Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте с элементами математики. Старший дошкольный возраст

Лидия Антоновна Комарова
Конспект НОД по обучению грамоте с элементами математики. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Обучение грамоте», с элементами математики, старший дошкольный возраст.

Комарова Л. А.

Г. Ялуторовск.

Цель: Развитие школьно – значимых функций.

Развитие связной речи во время составления рассказов

Игра «Комплименты».

Игра «Скажи наоборот», с мячом.

Молодой – старый; длинный – короткий; сидеть – стоять; бросать – ловить; пушистый – гладкий; сильный – слабый; медленный – быстрый….

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с элементами математики, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Составление рассказа по серии картинок «Бабушка и котёнок».

Воспитатель: слова, которые мы сейчас называли, могут пригодиться.

- Кто нарисован на первой картинке?

- Что делает бабушка?

- Какая бабушка?

- Кто ещё нарисован на картинке?

- Что делает котёнок?

- Какого цвета котёнок?

- Какое время года за окном?

- Почему вы решили, что осень?

- Расскажите, что произошло, когда бабушка ушла?

- Куда пошла бабушка?

- Что стал делать котёнок?

- Что увидала бабушка, когда вернулась в комнату?

Воспитатель: сейчас составим рассказ по этим картинкам, начать надо так: «Однажды бабушка…», рассказывать будем по цепочке.

- Сколько было котят у бабушки?

Дети: один.

Воспитатель: Представляете у моей кошки Мурки тоже родились котята.

Вы послушайте, ребята,

Я хлчу вам рассказать.

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали,

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок – самый белый.

Два – котёнок самый белый,

Три – котёнок самый умный.

А четыре самый шумный,

Пять – похож на три и два-

Те же хвост и голова,

Тоже пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке,

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Сколько котят у моей кошки Мурки?

Дети: 5.

Воспитатель: как их назвали?

Дети: раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: как назвали самого белого котёнка?

Дети: Раз.

Воспитатель: что можно сказать о котёнке по кличке Два?

Дети: самый смелый.

Воспитатель: каким был котёнок по кличке Три?

Дети: самый умный.

Воспитатель: как зовут самого шумного котёнка?

Дети: Четыре.

Воспитатель: на кого похож котёнок по кличке Пять?

Дети: на Три и Два.

Воспитатель: что у него на спинке?

Дети: пятнышко.

Воспитатель: чем занимается котёнок по кличке Пять?

Дети: спит весь день в корзинке.

Воспитатель: сколько котят у моей кошки?

Дети: пять.

Воспитатель: какой цифрой обозначим число пять?

Дети: 5.

Воспитатель: на что похожа цифра 5?

Дети: на человечка.

Воспитатель: а потом пошла плясать

по бумаге цифра 5,

руку вправо протянула,

ножку круто изогнула.

Возьмите карточку с цифрами по одной и поиграем в игру «Живые цифры».

- По порядку становись.

- Назовите соседей числа.

- Сосчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-На столах лежат разные предметы, посмотрите и скажите, каких предметов по пять?

- Какой цифрой обозначим количество этих предметов?

Работа в тетрадях, графический диктант «Гусь».

Физминутка: быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше подтянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: следующее задание, перед вами картинка, чтобы узнать, что няней нарисовано, нужно, раскрасить её в соответствии с условными обозначениями: 1 – голубым, 2 – жёлтым, 3- оранжевым, 4 – красным, 5 – синим.

Публикации по теме:

Конспект ИОС «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст) Тема ИОС: «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст). Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» Афанасова Людмила.

Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект НОД по духовно-нравственному развитию Тема: «Старание и терпение» Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9 Воспитатель: Шарова.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия «День космонавтики» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закреплять знания детей о дне космонавтики. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Обогащать речь прилагательными,.

Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия на тему «Весна» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей знания о приметах.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны» (старший дошкольный возраст) Введение Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте с элементами математики. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 16 июня 2019 в 11:53
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с элементами математики. Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна Комарова (УИ 981425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД