Лидия Антоновна Комарова
Конспект НОД по обучению грамоте с элементами математики. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Обучение грамоте», с элементами математики, старший дошкольный возраст.
Комарова Л. А.
Г. Ялуторовск.
Цель: Развитие школьно – значимых функций.
Развитие связной речи во время составления рассказов
Игра «Комплименты».
Игра «Скажи наоборот», с мячом.
Молодой – старый; длинный – короткий; сидеть – стоять; бросать – ловить; пушистый – гладкий; сильный – слабый; медленный – быстрый….
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с элементами математики, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Составление рассказа по серии картинок «Бабушка и котёнок».
Воспитатель: слова, которые мы сейчас называли, могут пригодиться.
- Кто нарисован на первой картинке?
- Что делает бабушка?
- Какая бабушка?
- Кто ещё нарисован на картинке?
- Что делает котёнок?
- Какого цвета котёнок?
- Какое время года за окном?
- Почему вы решили, что осень?
- Расскажите, что произошло, когда бабушка ушла?
- Куда пошла бабушка?
- Что стал делать котёнок?
- Что увидала бабушка, когда вернулась в комнату?
Воспитатель: сейчас составим рассказ по этим картинкам, начать надо так: «Однажды бабушка…», рассказывать будем по цепочке.
- Сколько было котят у бабушки?
Дети: один.
Воспитатель: Представляете у моей кошки Мурки тоже родились котята.
Вы послушайте, ребята,
Я хлчу вам рассказать.
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали,
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз – котёнок – самый белый.
Два – котёнок самый белый,
Три – котёнок самый умный.
А четыре самый шумный,
Пять – похож на три и два-
Те же хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке,
Хороши у нас котята-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Заходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать.
- Сколько котят у моей кошки Мурки?
Дети: 5.
Воспитатель: как их назвали?
Дети: раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: как назвали самого белого котёнка?
Дети: Раз.
Воспитатель: что можно сказать о котёнке по кличке Два?
Дети: самый смелый.
Воспитатель: каким был котёнок по кличке Три?
Дети: самый умный.
Воспитатель: как зовут самого шумного котёнка?
Дети: Четыре.
Воспитатель: на кого похож котёнок по кличке Пять?
Дети: на Три и Два.
Воспитатель: что у него на спинке?
Дети: пятнышко.
Воспитатель: чем занимается котёнок по кличке Пять?
Дети: спит весь день в корзинке.
Воспитатель: сколько котят у моей кошки?
Дети: пять.
Воспитатель: какой цифрой обозначим число пять?
Дети: 5.
Воспитатель: на что похожа цифра 5?
Дети: на человечка.
Воспитатель: а потом пошла плясать
по бумаге цифра 5,
руку вправо протянула,
ножку круто изогнула.
Возьмите карточку с цифрами по одной и поиграем в игру «Живые цифры».
- По порядку становись.
- Назовите соседей числа.
- Сосчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
-На столах лежат разные предметы, посмотрите и скажите, каких предметов по пять?
- Какой цифрой обозначим количество этих предметов?
Работа в тетрадях, графический диктант «Гусь».
Физминутка: быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше подтянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: следующее задание, перед вами картинка, чтобы узнать, что няней нарисовано, нужно, раскрасить её в соответствии с условными обозначениями: 1 – голубым, 2 – жёлтым, 3- оранжевым, 4 – красным, 5 – синим.