Диана Демирова
Конспект занятия «День космонавтики» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания детей о дне космонавтики.
Расширять представления о многообразии окружающего мира.
Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.
Воспитывать гордость за свою страну.
Ход занятия:
В. – Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник? (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Публикация «Конспект занятия „День космонавтики“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Но для этого нужно взяться за руки и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
(Гасится свет, на телевизоре загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Его полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни
Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов.
- Давайте мы с вами тоже побудем космонавтами и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Раз-два, стоит ракета,
(Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет
(Опускают руки вниз)
Чтобы долететь до солнца, (Рисуют руками круг)
Космонавтам нужен год!
(Берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно - (Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас отлет. (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
-Молодцы. Когда вы вырастете и станете взрослыми, может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться; так же, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.
-Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Для этого были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Педагог загадывает загадки
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Раскинут ковер, рассыпался горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
Синие потолочины Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе)
Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
Речевая игра «Скажи наоборот»
-Ребята, а каким должен быть космонавт? Сейчас я буду называть качества, а вы к каждому слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Молодцы! Все качества, которые вы перечислили, присуще космонавту.
Дидактическая игра «Собери ракету»
Детям необходимо из разрезанных частей собрать картинку.
Творческое задание – раскрась планету Дети в парах раскрашивают картинки предложенные педагогом (планеты солнечной системы, спутники, орбитальные станции и т. д.)
Рассказ Ю. Яковлева «Трое в космосе» Воспитатель читает детям рассказ. После прочтения дети делятся своими впечатлениями об услышанном.
Подведение итогов - Ребята, понравилось вам в космосе? - Что особенно запомнилось? - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? - Как звали первого в мире космонавта? - А как назывался корабль, поднявший его в небо? - Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали, а на этом наше занятие подошло к концу.