Наталья Руськина
Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, о военной профессии.
2. Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
3. Расширять представления детей об особенностях военной службы.
Развивающие задачи :
1. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
2. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию;
Публикация «Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
2. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: Куйгорож (картинка или игрушка, иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, картинки с изображением будней армии – тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д., картинки к игре «Что лишнее?».
Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны – День Защитника Отечества. К нам в гости пришел Куйгорож, ему тоже хочется узнать о празднике «День Защитника Отечества». Куйгорожу интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родах войск.
Воспитатель: Ребята, расскажем Куйгорожу, все, что знаем мы?
Кого называют - защитники Отечества? (Предположения детей).
Воспитатель: Защитник Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (Ответы детей). Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.
Там где служат танкисты – это танковые войска.
Там где служат летчики – это … (летные войска).
Там где случат пограничники – это …. (пограничные войска).
Там где служат десантники – это …. (десантные войска).
Там, где служат пехотинцы – это … (пехотные войска).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей).
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Летчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали, кто, где служит.
Ребята, давайте устроим для Куйгорожа парад войск и выставку военной техники. Но для этого вам нужно выбрать из всех игрушек нужные для парада войск.
Воспитатель подводит детей к полкам, где разложены разные игрушки (Куклы, кубики, машинки, матрешки, военный транспорт, солдатики, супергерои, самолетики, ракеты и корабли). Дети ставят выбранные игрушки на стол.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов.
Осталось подготовить выставку военной техники. Нам предстоит большая работа, сядем за стол.
Воспитатель: Ведь мы должны зарисовать военную технику. Выберите себе любой трафарет и закрасьте силуэт.
( Детям предлагается трафареты на выбор: танк, паровоз, подводная лодка, самолет, корабль, ракета).
Воспитатель: Приступайте к работе. Ребята, чтобы у нас получилась красивая военная техника, вам обязательно нужно следить за тем, как вы сидите, спина должна быть ровной.
Выполнение задания детьми (звучит музыка).
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель:
Дети подходят к фланелеграфу.
Ребята, а сейчас покажем Куйгорожу, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных войск.
На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь, отгадать кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да-нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Представим, что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух для того, чтобы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?», чтобы определить хороший ли у вас слух.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист.
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Ребята, Куйгорож хочет задать вам вопросы:
1. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположение детей).
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
2. Что же делают солдаты в мирное время? (Предположение детей).
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить враг, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Сейчас мы с вами и Куйгорожем рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Воспитатель: Куйгорож принес картинки и не знает, что делают солдаты на картинках? Расскажите, чем же они занимаются. (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
А что делают солдаты здесь? (Учатся стрелять).
Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.
Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во Время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята и Куйгорож.
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята и ты Куйгорож. Сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Куйгорожу наши рисунки, чтобы он не забывал о военных профессиях.
Куйгорож благодарит детей.
Дети прощаются с Куйгорожем.