Анна Горохова
Конспект ИОС «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ИОС: «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст).
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи: познакомить детей с понятиями воздух, воздушное пространство, со свойствами воздуха, влиянием на здоровье человека; развивать исследовательские способности, любознательность, наблюдательность.
Публикация «Конспект ИОС „Что такое воздух?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мыльная и простая вода, резиновые шарики, мячи на каждого ребёнка.
Ход мероприятия
1. Игровая мотивация.
Воспитатель (показывает детям «волшебный» ящик, в котором что – то есть, и загадывает загадку). В ящике есть то, без чего нельзя прожить, но мы его не видим… Что же это?
Ответ детей.
2. Беседа о воздухе.
Воспитатель. Что же такое воздух?
Предположения детей.
Воспитатель. Воздух – это смесь невидимых веществ, которые называют газами. Как можно увидеть воздух.
Ответы детей.
Воспитатель. Воздух увидеть нельзя. Но мы его ощущаем. Как вы думаете, каким бывает воздух в морозную погоду? В дождливую? В засуху? При пожаре?
Ответы детей.
3. Исследования.
Воспитатель. Хотите увидеть воздух? Проведём опыт.
Поджигает кусочек ваты, появляется дым и специфический запах.
Воспитатель. Я подую на дым, и вы увидите его движение. Можно ли при этом находиться в помещении?
Ответ детей.
Воспитатель. Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое».
Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.
Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый.
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь из окна.
Надо еще
Подтянуться немножко.
Парень,
Слабея,
Дополз до окошка,
Встал,
Задыхаясь в дыму,
На карниз,
Девочку взял
И спускается вниз.
Вот ухватился
Рукой
За колонну.
Вот по карнизу
Шагнул он к балкону.
Еле стоит,
На карнизе нога,
А до балкона -
Четыре шага.
Видели люди,
Смотревшие снизу,
Как осторожно
Он шел по карнизу.
Вот он прошел
Половину
Пути.
Надо еще половину
Пройти.
Шаг. Остановка.
Другой. Остановка.
Вот до балкона
Добрался он ловко.
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл -
И в квартире исчез.
С дымом мешается
Облако пыли,
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят.
Медные каски
Рядами блестят.
Миг - и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте -
Один за другим -
Лезут
По лестницам
В пламя и дым.
Нам всем известен запах дыма. Когда мы его чаще всего ощущаем?
Ответы детей.
Воспитатель. Когда горит костёр. Верно. Воздух бывает холодным и тёплым. Тёплый воздух лёгкий, холодный – более тяжёлый. Поднимите руку вверх. Какой там воздух?
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь присядьте. Воздух такой же тёплый?
Ответы детей.
Воспитатель открывает фрамугу, дети наблюдают, как проникает в тёплое помещение холодный воздух. Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Физкультминутка
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)
Воспитатель. Когда холодный воздух встречается с тёплым, мы видим его в виде пара, он стелется по полу.
Посмотрите на свет. В его лучах видим мельчайшие частички пыли. В воз-духе, как и в воде, живут микроорганизмы, они подвижны. Чем нам это грозит?
Предположения детей.
Воспитатель. Через воздух можно заразиться от другого человека гриппом, ветрянкой и другими вирусными заболеваниями.
Что надо делать для того, чтобы уничтожить вредные микробы в воздухе?
Предположения детей.
Воспитатель. Надо проветривать помещения, делать влажную уборку, поливать улицы в сухую погоду.
4. Игры с воздухом.
1. Дети надувают шарик, отпускают его, подбрасывают вверх. Пытаются объяснить, почему он летает.
2. Дети пускают мыльные пузыри, пытаются объяснить, как они появляются, почему летают.
3. Дети играют с резиновым мячиком, воздушным шариком, мыльными пузырями. Сравнивают их и пытаются объяснить, чем они отличаются и чем похожи.
Итог мероприятия.
Воздух – это невидимый газ.
Необходимо избегать тех мест, где загрязнён воздух, и оберегать органы дыхания.
Человек должен следить за чистотой воздуха.