Анна Жемарева
Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
на тему: «Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать понимание пространственных (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между) и временных отношений; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Новогоднее приключение“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
закреплять прямой и порядковый счёт.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры по ФЭМП; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; «Снежинка – путешественница - 1» и т. д. ; геометрическое конструирование на плоскости.
Материал и оборудование: логические блоки Дьенеша, схема графического диктанта, письма, волшебный сундучок, воздушный шарик, замок Снежной Королевы, коврограф, липучки, магнитофон, запись новогодней песенки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе письмо. Давайте узнаем от кого оно? (воспитатель открывает письмо и читает)
«Дорогие ребята, пишет вам Снегурочка. Мне срочно нужна ваша помощь!
Злая Снежная Королева не хочет, чтобы к нам пришёл любимый праздник Новый год! Она заколдовала Деда Мороза и заперла в своём ледяном замке. А без него Новый год никогда не наступит!»
Воспитатель: Дети, поможем Снегурочке спасти Дедушку Мороза? (Да)
Но для этого надо отправиться в трудный путь и справиться со многими заданиями. Не боитесь? (Нет) Ну, тогда в путь! Давайте закроем глаза и произнесем заклинание: «раз, два, три, повернись, в сказке окажись!»
Воспитатель читает: «Я отдам вам Деда Мороза только если вы выполните все мои задания. В сундучке находится карта, с помощью которой вы сможете понять, где искать следующий конверт с заданиями. Но отрыть мой волшебный сундучок вы сможете, только правильно ответив на вопросы первого задания. Снежная Королева».
Воспитатель: (пробует открыть сундучок). Да, сундучок не открывается… Будем отвечать на вопросы Снежной Королевы или вернёмся обратно в детский сад? (Будем отвечать на вопросы)
Хорошо.
Слушайте внимательно:
• Какое сейчас время года? (Зима)
• Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
• Какое время года наступит после зимы? (весна)
• Какой сегодня день недели? (среда)
• Какой день недели наступит после пятницы? (суббота)
Отлично! Вы правильно ответили на все вопросы! Давайте теперь попробуем открыть волшебный сундучок
(дети открывают сундучок и находят следующий конверт с заданием).
(в конверте лежит схема графического диктанта и письмо Снежной Королевы).
Воспитатель читает: «Дальше идите туда, куда укажет вам фишка –снежинка».
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к коврографу. Рассмотрите внимательно игровое поле.
• Что находится в левом верхнем углу? (избушка на курьих ножках).
• Что находится в правом нижнем углу? (лес)
• Что находится в левом нижнем углу? (красный квадрат)
• Что находится в правом верхнем углу? (замок Снежной Королевы)
Проходите за столы. Пора отправляться в путешествие. Саша, выходи к коврографу, ты сделаешь первый шаг. Поставь фишку – снежинку на красный квадрат. Начинаем прокладывать наш путь. Слушайте внимательно, выполняйте старательно! (Дети по очереди выходят к коврографу и выполняют графический диктант с помощью фишки и липучек под диктовку воспитателя).
Воспитатель: Ребята, если вы правильно выполнили задание, наша фишка должна находиться перед замком Снежной королевы.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше к замку Снежной Королевы. А чтобы наши ножки не устали. Я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Согласны? (Да) Тогда располагайтесь поудобнее в корзине.
Физкультминутка.
Мы взлетим:
Высоко! Низко!
Облака видим
Слева! Справа!
Мы летим:
Далеко! Близко!
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка Снежной Королевы.
Дети находят ещё одно письмо:
Воспитатель читает: «Гномы порвали мои бусы и раскидали все бусинки - льдинки! Помогите мне их собрать да не забудьте посчитать! Бусинок должно быть ровно 10!» (дети в парах выполняют задание по образцу, используя логические блоки Дьенеша)
Вопросы:
• Какая бусинка находится слева от большого красного круга?
• Какая бусинка между красной и жёлтой?
• Какая бусинка находится перед маленьким синим прямоугольником?
• Посчитайте, сколько всего у вас бусинок?
• Какая бусинка пятая по счёту?
• А большой синий квадрат какой по счёту?
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы и справились со всеми заданиями!
Открывайте ворота замка! (дети открывают ворота и находят ёлочку, коробку с ёлочными игрушками и письмо от Деда Мороза)
Воспитатель: читает письмо «Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь! Теперь Новый год обязательно наступит! Я скоро приеду к вам на праздник и привезу подарки, а пока нарядите ёлочку. До скорой встречи, мои маленькие друзья! Дедушка Мороз»
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза: «Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!»
Рефлексия:
В группу под новогоднюю песенку входит Снегурочка. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и спасли Дедушку Мороза!
Расскажете мне о ваших приключениях? (Да)
А поможет вам в этом мой волшебный снежок. Дети передают друг другу снежок и отвечают на вопросы Снегурочки.
- Дети, кому мы сегодня помогали? (Деду Морозу и Снегурочке)
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
-Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями? (подвести детей к пониманию, что они уже много знают и умеют; что они выполняли задания дружно, были настоящей командой)