Ольга Гибасова
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.
Задачи:
1. Поддерживать стремление детей переносить знания правил безопасного и грамотного поведения во время проведения зимних игр;
2. Способствовать развитию двигательных умений, физических качеств, трудовых навыков, которые могут пригодиться для решения различных ситуаций в природе.
3. Формировать умение у детей пользоваться лыжами, коньками, санками;
4. Воспитывать интерес к спортивным играм и отражать это в рисунке;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ на тему „Безопасность на прогулке зимой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу
Материал к занятию : салфетки, ведро, Д/ игра «Собери картинки», коньки, лыжи, санки, картинки – раскраски «Зимние забавы»
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, за что они любят зиму.
Дети: Зимой можно кататься на лыжах, санах, коньках, играть в хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить крепость.
Воспитатель: Правильно, и все эти забавы вам дарит наша гостья, которая к нам пришла, встречайте
(входит Зимушка)
Зимушка: Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам детвора
В чудесный детский сад.
Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо, плохо»? Ребята, скажите, когда снег (зима) - это хорошо?
Дети: Да, можно лепить снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.
Зимушка. А теперь скажите, когда «Снег (зима) – это плохо»?
Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть, если будешь есть снег, можно получить различные травмы, если поскользнёшься на льду или будешь лизать на морозе железные предметы.
Зимушка: С моим приходом на водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?
Дети: Лед это хорошо, когда можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить ледяные городки.
Воспитатель: Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?
Дети: Из – за гололеда бывают аварии на дорогах, падают люди; можно провалиться под лед, если он ещё не окреп
Зимушка: Я догадалась, вы любите зиму за игры, развлечения и забавы, которые можно устроить на улице. Но зимние игры таят в себе опасности.
Поэтому надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям.
(Дети читают стихи с правилами)
1. Если ты пришёл кататься,
Надо крепко всем держаться,
И застёжки пристегни,
Руки, ноги береги!
2. Вы запомните, друзья,
Снег – ведь это не еда.
Не пихай его за щёку,
И сосульку не ищи.
Лучше ты у мамы чаю
С бутербродом попроси.
3. Зима капризна, то заплачет,
То заморозит всё вокруг.
И на дороге станет скользко,
Будь осторожнее мой друг!
4. Не ходи зимой по льду :
Можешь ты попасть в беду.
В лунку или в полынью-
И загубишь жизнь свою!
5. Когда на санках быстро едешь,
С горы высокой прямо вниз,
Ты друга можешь не заметить.
И ждет тебя конечно- гипс!
Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок я вам принесла! (Достает из шкатулки снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)
Физминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
Сминают лист бумаги
Лепят, меняя положение ладоней
Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.
Подбрасывают, смотря вверх
Приседают, ловят снежок.
А давайте поиграем, покидаем снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.
Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как дети усвоили правила безопасного поведения на улице. Назовите правило катания с горки.
Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.
Зимушка: А теперь назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на льду? Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?
Дети: Можно провалиться в воду. Когда катаешься на коньках, тело всегда должно быть наклонено вперед.
Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?
Дети: Мы катаемся на специально залитом катке.
Зимушка: Ребята, давайте научим малышей правилам пользования коньками, лыжами и санками.
(Дети показывают и рассказывают, как правильно пользоваться спортивными снаряжениями.)
Зимушка: Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.
Д/ игра «Собери картинки» (зимние развлечения).
А теперь давайте поиграем:
Что мы делаем зимой
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте «ДА» или «Нет».
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем?
С горки на санках катаемся?
В деревне в речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
А с Дедом Морозом будем плясать?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и подарить рисунки детям средней группы, чтобы они помнили правила катания на коньках, лыжах и санках!
(Зимушка уходит)
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь)
Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках.