Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)

Ольга Гибасова
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)

Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Задачи:

1. Поддерживать стремление детей переносить знания правил безопасного и грамотного поведения во время проведения зимних игр;

2. Способствовать развитию двигательных умений, физических качеств, трудовых навыков, которые могут пригодиться для решения различных ситуаций в природе.

3. Формировать умение у детей пользоваться лыжами, коньками, санками;

4. Воспитывать интерес к спортивным играм и отражать это в рисунке;

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ на тему „Безопасность на прогулке зимой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

5. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу

Материал к занятию : салфетки, ведро, Д/ игра «Собери картинки», коньки, лыжи, санки, картинки – раскраски «Зимние забавы»

Ход занятия

Воспитатель спрашивает детей, за что они любят зиму.

Дети: Зимой можно кататься на лыжах, санах, коньках, играть в хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить крепость.

Воспитатель: Правильно, и все эти забавы вам дарит наша гостья, которая к нам пришла, встречайте

(входит Зимушка)

Зимушка: Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо, плохо»? Ребята, скажите, когда снег (зима) - это хорошо?

Дети: Да, можно лепить снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.

Зимушка. А теперь скажите, когда «Снег (зима) – это плохо»?

Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть, если будешь есть снег, можно получить различные травмы, если поскользнёшься на льду или будешь лизать на морозе железные предметы.

Зимушка: С моим приходом на водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?

Дети: Лед это хорошо, когда можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить ледяные городки.

Воспитатель: Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?

Дети: Из – за гололеда бывают аварии на дорогах, падают люди; можно провалиться под лед, если он ещё не окреп

Зимушка: Я догадалась, вы любите зиму за игры, развлечения и забавы, которые можно устроить на улице. Но зимние игры таят в себе опасности.

Поэтому надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям.

(Дети читают стихи с правилами)

1. Если ты пришёл кататься,

Надо крепко всем держаться,

И застёжки пристегни,

Руки, ноги береги!

2. Вы запомните, друзья,

Снег – ведь это не еда.

Не пихай его за щёку,

И сосульку не ищи.

Лучше ты у мамы чаю

С бутербродом попроси.

3. Зима капризна, то заплачет,

То заморозит всё вокруг.

И на дороге станет скользко,

Будь осторожнее мой друг!

4. Не ходи зимой по льду :

Можешь ты попасть в беду.

В лунку или в полынью-

И загубишь жизнь свою!

5. Когда на санках быстро едешь,

С горы высокой прямо вниз,

Ты друга можешь не заметить.

И ждет тебя конечно- гипс!

Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок я вам принесла! (Достает из шкатулки снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)

Физминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

И еще раз повторяем.

Сминают лист бумаги

Лепят, меняя положение ладоней

Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.

Подбрасывают, смотря вверх

Приседают, ловят снежок.

А давайте поиграем, покидаем снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.

Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как дети усвоили правила безопасного поведения на улице. Назовите правило катания с горки.

Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.

Зимушка: А теперь назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на льду? Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?

Дети: Можно провалиться в воду. Когда катаешься на коньках, тело всегда должно быть наклонено вперед.

Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?

Дети: Мы катаемся на специально залитом катке.

Зимушка: Ребята, давайте научим малышей правилам пользования коньками, лыжами и санками.

(Дети показывают и рассказывают, как правильно пользоваться спортивными снаряжениями.)

Зимушка: Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.

Д/ игра «Собери картинки» (зимние развлечения).

А теперь давайте поиграем:

Что мы делаем зимой

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте «ДА» или «Нет».

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем?

С горки на санках катаемся?

В деревне в речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

А с Дедом Морозом будем плясать?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и подарить рисунки детям средней группы, чтобы они помнили правила катания на коньках, лыжах и санках!

(Зимушка уходит)

Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь)

Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.

Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД