Марина Михайлова
НОД нетрадиционное рисование в подготовительной группе (ниткография) «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
«Морозные узоры»
Воспитатель Михайлова М. С.
Детский сад 6 2017год
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ниткография»;
- развивать воображение, творчество, любознательностью;
- закрепить знания о зимних явлениях.
Оборудование:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Нитки. Поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- альбомный лист;
- палитра с красками фиолетового или синего цвета;
- нитки средней длины (3шт);
- влажные салфетки;
- кисти с широким ворсом;
- ноутбук, презентация «Морозные узоры»
Предварительная работа: наблюдение за узорами на окнах в зимнее время, беседа о зимних явлениях природы.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся все за руки. Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
О каком времени года говориться в этом стихотворении? (ответы детей)
- Почему вы так думаете?
Давайте вспомним с вами зимние приметы. У меня в руках волшебный снежный ком, мы сейчас с вами поиграем с ним. Каждый ребенок по очереди называет одно зимние приметы и передает другому ребенку.
Воспитатель: Зима самое замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса!
Сейчас я вам покажу одно такое чудо. (Дети садятся)
Беседа о морозных узорах с показам презентации.
(1 слад)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
О чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Правильно. Как только наступает зима, вместе с ней приходят и холода. По своим владениям начинает гулять Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и в наши дома. Стучится в окошко, а мы в это время спим и не слышим. Поэтому Мороз оставляет нам послание: проснемся мы утром, посмотрим в окошко. А там все в узорах! Это Мороз написал, нарисовал. Тут и веточки- травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки сказочных птиц.
Ребята, посмотрите. Какие узоры нарисованы на окнах.
(2 слайд - рассматривание слайда с морозными узорами).
МОРОЗ НА СТЕКЛЕ. Ю. Кушак
Увидел художник,
В морозном окне,
Как бродит олень
По волшебной стране,
В сверкающем воздухе
Птицы парят,
Цветные фонарики
В окнах горят,
А там, где над морем
Клубятся леса,
Воздушный корабль
Развернул паруса…
-Ребята, а как вы думаете, как Мороз рисует эти узоры?
(Ответы детей- дует на стекла холодом,бросает снежинки на окна, и они приклеиваются к окошку).
Воспитатель: на самом деле от холодного воздуха капельки воды оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется очень много, они накладываются друг на друга. Вот так получаются разные узоры и рисунки.
3 слайд -Какого цвета морозные узоры?
Узоры на стекле только на первый взгляд кажутся белыми если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра.
(Голубой, сиреневый, синий, фиолетовый)
4 слайд - Что можно разглядеть в таком письме на стекле?
Что Мороз написал – нарисовал?
А что вы видите в этих узорах?
(Ответы детей- елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц.
5 слайд - Если Мороз не добрался до твоих окон, то давайте сами сделаем окно с морозными узорами. Получится ни чем не хуже настоящего.
Физкультминутка
Пускай снегами все заносит (руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода (руки на поясе, повороты туловища в стороны)
Зима меня не заморозит (потирание ладонями друг о дружку)
Не напугает никогда (3 прыжка на месте).
Практическая часть
Воспитатель: я вас сейчас познакомлю с очень интересным способом рисования – называется он ниткография.
Для этого нам понадобятся нитки.
Вы умеете рисовать нитками?
- Сейчас я вас научу.
Вспомните, где и как Мороз рисует узоры?
Дети: на стеклах.
Воспитатель: лист бумаги и будет служить нам стеклом, на котором мы с вами будем рисовать. Краски какого цвета нам понадобятся?
Дети: Синего и фиолетового.
Воспитатель: правильно, ребята.
Для начала мы сложим лист пополам.
Опускаем нитку в краску, но не всю, оставляем кончик чистым.
Затем раскладываем нашу нитку с краской на лист, завитушками.
И так повторяем со всеми нитками. Затем накрываем нитки половиной листа и приживаем рукой, а другой по одной вытягиваем нитки.
Когда все нитки вытянули, раскрываем наш лист, на котором появился узор.
Работа детей под музыку
Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Вы настоящие волшебники. С каким способом рисования вы сегодня познакомились? (Ниткография).