Лариса Савик
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Совершенствование умений и навыков в рисование нетрадиционными материалами.
Задачи:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
1. «Художественно -эстетическое развитие» :Совершенствовать умение составлять композицию морозных узоров, пользуясь разнообразными материалами (мука, соль, манка). Развивать творческую фантазию и воображение детей.
2.«Речевое развитие» :Развивать умение детей давать развернутые ответы. Совершенствовать навык, употребления прилагательных.
3.«Познавательное развитие» :Воспитывать интерес к изучению зимних явлений природы, умение видеть красоту окружающего мира.
4.«Физическое развитие» : Совершенствовать координацию речи и движения, обогащать двигательный опыт
5.«Художественно -эстетическое развитие» :Развивать умение выполнять игровые действия под музыку. Закреплять умение согласовывать движение со сменой музыки, закреплять навык четкого произношения текста во время исполнения песни.
Методы и приемы:
Практические: воображаемое рисование в воздухе, самостоятельные действия во время рисования узора, повторение детьми игровых действий в речевой и музыкальной игре.
Наглядные: показ воспитателем образца действий, демонстрация мультимедийной презентации.
Словесные: загадывание загадки, беседа, рассказывание воспитателя, объяснение.
Материалы и оборудование: цветной картон темных тонов, клей карандаш, поваренная соль, мука, манная крупа, презентация, мультимедийный проектор, экран, плоскостная модель дома.
Формы организации совместной деятельности.
Изобразительная
деятельность Рисование с помощью клея и нетрадиционных
материалов.
Игровая Сюрпризный момент-
появление электронного письма,
словесная игра «Скажи какие узоры», речевая игра «Дед
Мороз на окна дышит».
Познавательная
деятельность Рассматривание узоров, рассказ воспитателя.
Коммуникативная
деятельность Беседа, словесная игра «Скажи, какие узоры».
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд Самостоятельная деятельность по наведению порядка на
своем рабочем месте.
Двигательная
деятельность
Двигательная пауза, выпол
нение движений в
музыкальной и речевой игре.
Музыкальная
деятельность
Исполнение музыкальной игры «Саночки». Слушание
музыки во время практической работы.
Восприятие
художественной
литературы Отгадывание загадки.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога. Деятельность детей. Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент.
Сообщение воспитателем об электроном письме из
африканского детского
сада.
Воспитатель загадывает
загадку.
Проблема:
Как помочь детям увидеть морозные узоры?
Вопросы к детям. Вы
когда – нибудь видели
морозные узоры? На что
они похожи? Дети внимательно
слушают, высказывают
предположения о том, что можно написать письмо или нарисовать
Размышляют, думают.
Дети отвечают на вопросы,
фантазируют, воображают.
Дети интересуются
содержанием письма,
мотивированы на
дальнейшую
деятельность.
Находят ответ к
загадке.
Дети выражают свои
мысли полным
ответом.
2 Воспитатель предлагает
посмотреть слайды с
морозными узорами.
Ребята посмотрите, на что похожи узоры? Дети рассматривают
морозные узоры.
Обладают развитым
воображением.
3 Воспитатель предлагает
поиграть в словесную
игру «Скажи, какие
узоры». Дети называют слова
прилагательные.
Обогащается словарь.
4 Рассказ воспитателя, о
том, как появляются
узоры на стекле.
Дети слушают.
Ребенок приобретает
представление о
природном мире,
интересуется причинно-следственной связью.
5 Речевая игра «Дед Мороз на окна дышит».
Дети выполняют движения
по тексту.
Воспитанники
проявляют
воображение, которое
реализуют в игре.
6 Показ и объяснение
способов изображения.
Дети внимательно смотрят.
Дети овладевают
способами
деятельности.
7 Помощь детям.
Самостоятельная работа
детей.
Составляют
Композицию морозных узоров, рисуют клеем,
засыпают солью или
крупой лист с
рисунком.
8 Динамическая пауза
«Саночки».
Дети двигаются под
музыку. Снято мышечное
напряжение.
9 Воспитатель предлагает
посмотреть на получившиеся узоры.
Стряхивают лишний
материал с узоров,
приводят рабочее место в порядок. Сформировано умение
содержать рабочее
место в порядок.
10 Воспитатель предлагает
вставить красивые оконца
в дом и рассмотреть
узоры. Выполняют действия и делятся своими
впечатлениями. Дети способны
радоваться успехами
других, проявлять свои чувства.
11 Рефлексия: Воспитатель
задает вопросы: Ребята
вам трудно было рисовать узор? Как вы думаете, детям понравятся узоры?
А как еще можно
нарисовать морозные
узоры?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитанники владеют
устной речью,
включенной в
общение.