Оксана Титова
НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели;
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению;
3. Развивать самостоятельность в создании узора;
4. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Словарная работа: узор
Публикация «НОД по рисованию „Морозные узоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах, вырезание снежинок из бумаги.
Материал: плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров; П. И. Чайковский «Январь» (Времена года).
Ход занятия:
1часть
1.1. Вступительная беседа: -Ребета, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
1.2. Вопросы детям:
- Интересно, кто же этот художник? Конечно, Мороз.
1.3. –Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
1.4.- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз? Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в
воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?
1.5. Вопросы к детям: - Какие краски использует Мороз в своих работах? Что изображает он в виде морозных узоров?
1.6. – Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей».
- Рисовать мы будем по плану :
• Придумать эскиз будущего узора.
• Выполнить рисунок в карандаше.
• Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.
• Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.
-Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1.7. Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
2 часть.
2.1. –У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. Берите всё необходимое и приступайте к работе!
СХД.
2.2. Музыкальное сопровождение.
2.3. Индивидуальный показ.
2.4. Напоминание. Совет. Помощь.
3 часть.
3.1. –Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.
3.2. Вопросы к детям
- Что мы сегодня рисовали?
- Каким способом мы рисовали?
- Почему выбрали именно эти узоры?
Вот такие расписные окошки могут получится.