Юлия Евсеева
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкально-художественная.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью соли. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Развивать художественный вкус, цветовое восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Возможные достижения ребенка: самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т. д.). Наносит клеем узор на бумагу и засыпает его солью.
Материалы и оборудование: картон А4 темных тонов (синего, чёрного, фиолетового, голубого цвета, соль, клей, салфетки, иллюстрации зимнего пейзажа и снежинок, шкатулка - посылка, картинки с морозными узорами, снежинка со стихотворением-загадкой, письмо от Деда Мороза, музыкальное сопровождение «Времена года» Вивальди.
Содержание организованной деятельности:
I. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: - Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса, а особенно под Новый год! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может, мы узнаем от кого она.
(Воспитатель открывает посылку)
-Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать.
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки с изображением морозных узоров.) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель: -Ребята, мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда.
- Мы будем с вами рисовать зимние узоры на замерзшем стекле. Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: - Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором и соль)
Воспитатель: - Ребята, сможем ли мы рисовать с помощью этих продуктов и клея?
(Дети высказывают предположения).
- Ребята, а вам не кажется, что крупинки соли удивительным образом похожи на кристаллики льда, которым Мороз рисует узоры?
- Я добавила в соль чуть – чуть серебристого блеска – снег так красиво искрится, чтобы работы у нас получились просто волшебные.
Основная часть
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, клей и бумага. Мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. На лист клеем наносится рисунок «морозного узора» при помощи клея с дозатором, затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют морозные узоры. Проговорить с детьми этапы выполнения рисунка. Проводится индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физминутка: Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Молодцы! Садитесь на свои места.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них лишнюю соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне.
Дети приглашаются по очереди, они прикрепляют свою работу на доску.
Рефлексия: Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших окнах искрится и переливается – как настоящий! Вам понравилось быть помощниками Мороза и расписывать окна?
-Что вы сегодня узнали нового? Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?
Воспитатель: - А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто и что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались, от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)