Аноним
Конспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морозные узоры"
Задачи: учить детей 4-7 лет рисовать морозные узоры. Создать ситуацию для свободного применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, лепесток, волнистая линия, прямая линия); Совершенствовать технику рисования концом кисти у детей 5-7 лет, учить рисовать концом кисти детей 4-5 лет ;развивать чувство формы, композиции; формировать умение дополнять рисунок элементами аппликации (оконная рама). Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Публикация «Конспект НОД „Морозные узоры“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание морозных узоров на окне; отгадывание загадок про зимние природные явления (иней, метель,снежинки, мороз); чтение стихов; рассматривание снежинок на прогулке.
Материалы и оборудование к занятию: изделия из кружева; листы бумаги одного размера и формата но разного цвета (голубой, синий, фиолетовый, чёрный, коричневый); гуашевые краски; кисти № 2; баночки с водой; салфетки; клей; полоски белой бумаги разного размера. Спокойная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: - запорошила дорожки,
разукрасила окошки,
Радость детям подарила
и на санках прокатила, кто это?
Дети: - Зима!
В- ль: - правильно, молодцы! Расскажите, какая погода бывает зимней порой?
Дети:- (холодная; морозная; снежная).
В-ль: - а вот ещё одна загадка,
Художник – невидимка по городу идё т:
Всем щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал, пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья! Кто это?
Дети: - мороз!
Во-ль:- Правильно, это мороз!
Ночью зимнею безмолвной
Колдовал Мороз седой –
Под луною, жёлтой, полной,
Рисовал для нас с тобой.
А когда январским утром
Солнце красное взошло,
Засверкало в окнах чудно
Белоснежное стекло!
И узор на нём искрится
Ярким радужным огнём, –
Словно перья дивной птицы
Разметались за окном.
Посмотрите внимательно на эти рисунки, (показ образцов морозных узоров на стекле)
- что на них нарисовал Мороз?
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые капельки воды оседают на холодных стеклах окон и замерзают, превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными, диковинной красоты деревьями, ветвями, лесами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы сегодня с вами создадим снежные кружева на бумаге.
2. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«идут» по столу указательными и средними пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.
(движения воображаемой ложкой; руки под щёку)
.
3. Показ и объяснение выполнения работы.
- Рисовать мы будем по плану:
• Придумать эскиз будущего узора.
• Выполнить рисунок при помощи кисти и белой гуашевой краски; конца кисточки чтобы получить более тонкий узор.
• Дать рисунку немного подсохнуть.
• Наклеить белые полоски бумаги в виде оконной рамы.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Динамическая пауза.
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на ковёр и представим, что мы снежинки.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Дети самостоятельно выкладывают детали оконной рамы на рисунок; приклеивают их.
III Заключительная часть.
1. Анализ детских работ.
Дети прикрепляют свои окна на мольберт.
- Посмотрите, какие красивые окошки у нас получились. А какие морозные узоры на окнах. Они такие разные, необычные, я думаю,что Дедушке Морозу, обязательно понравиться.