Наталья Чиркова
Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
группа 2-6 "Рыбки"
Цели занятия:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
Материалы для занятия:
- фотографии морозных узоров на стеклах
- тонированный альбомный лист в форме окна
- гуашь белая
- кисть
- вода
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) „Морозные узоры“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа: наблюдения за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах детского сада.
Ход НОД.
Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель, на руке кукла – зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайчик - попрыгайчик. Я прискакал к вам из леса и принес письмо от Деда Мороза.
Дети: здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Хотите узнать, что в письме? Чтобы его открыть, нужно отгадать загадки
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице … (Мороз)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые… (Снежинки)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (Снег)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают на улице мороз и снег, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно.
Зайчик: Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? (Да)
Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
Зайчик: А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята? (Ответы)
Зайчик: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? (да)
Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? (да)
Воспитатель: Но сначала мы с вами, вместе с зайчиком, поиграем в интересную игру.
Динамическая пауза.
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна! Очень замечательные узоры! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы, очень хорошо поработали! А вам понравилось?
Зайчик: Ребята, вы такие молодцы! Побегу я скорее в лес, расскажу Дедушке Морозу о том, как вы окна красиво украсили. Спасибо вам, вы очень помогли Деду Морозу. До свидания.
(прощаются с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, пригласим еще зайчика к нам в гости? (ответы детей).