Елена Губина
Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
(таблица системно-деятельностный подход)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила воспитатель
Губина Елена Владимировна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».Сборник материалов в трех частях/ Научные руководители –академик РАО, доктор психол. наук Д. И. Фельдштейн,член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р. Н. Бунеев, научный редактор и составитель О. В. Чиндилова-М. :Баланс,2017
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Морозные узоры“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Возраст детей подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема НОД «Морозные узоры»
Вид деятельности Изобразительная деятельность. Рисование.
Цели и задачи педагога: формировать умение рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, сетка, петля и пр.) и выбора способов рисования (кистью, пальцем, тычком).
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, смешивать краски для получения цветов и оттенков.
Обеспечивать рациональное использование динамических поз, удовлетворение в двигательной активности и развитие мелкой моторики. Пользование речью как средством коммуникации: взаимодействие детей с педагогом, друг с другом; умение договариваться, обсуждать план работы. Активизация словаря: вологодское кружево, эскиз.
Предполагаемая цель ребенка: оказать помощь Снегурочке в выполнении костюма.
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационный этап Педагог сообщает детям о том, что сказочный персонаж (Снегурочка) нуждается в их помощи.
- Для мастериц мы должны подготовить эскизы и отправить их, чтобы они начали шить Снегурочке новое платье.
Дети дают свои предположения.
Ориентировочный этап - Все узоры мастерицы подсмотрели у природы.
Педагог демонстрирует кружева.
- Где они могли их увидеть?
Создание затруднения. Проблемная ситуация:
- Как ещё можно получить такой узор, ведь мы не мастерицы? Как его можно изобразить и чем? Дети рассматривают кружевные работы.
Предположения детей.
Исполнительский этап - Какие цвета можем использовать в работе?
Педагог показывает детям разные элементы, которые можно использовать в работе.
- Вы самостоятельно можете выбрать с помощью чего будете рисовать (кисти, пальцы, тычки).
Пальчиковая гимнастика.
- Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Подведение итога.
- Получилось ли кружево? Снегурочка будет довольна? Дети отвечают. Комментируют.
Дети рассматривают элементы, выбирают понравившиеся.
Дети повторяют движения за педагогом.
Ответы детей.
Рефлексивный этап Педагог узнаёт у детей, какие эмоции они получили, понравилось ли им занятие:
- Что понравилось больше всего?
- Какие трудности возникли при работе?
- Как вам это умение рисовать морозные узоры может пригодиться в жизни?
- Соберём все рисунки в папку и отправим вологодским мастерицам.
Ответы детей.
- Можем нарисовать любой узор.
Перспективный этап - Как это можно использовать в дальнейшей деятельности?
Можно ли нарисовать волшебный ковер старику Хоттабычу?
Кому еще мы можем помочь и украсить костюм? Выход на самостоятельную деятельность
Планы детей.