Оксана Зубкова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Закреплять знания о зимних природных явлениях.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; рассматривание альбомов на тему «Зима»,репродукций картин, беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
Методы и приё мы:
Показ, рассказ, художественное слово, беседа, практические действия детей, анализ работ.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход ООД:
Организационный момент:
Звучит музыка «Январь» (Времена года)
П. И. Чайковского
Воспитатель.
-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения.
На стекле морозный иней (Н. Френкель)
На стекле – морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.
Основная часть:
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Нравится ли вам зима?
- Что интересного, происходит именно зимой?
- Какие знаете зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз).
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).
3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне).
Беседа:
Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
Физкультминутка (движения выполняются по тексту)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)
Воспитатель:
- Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?
(показ воспитателя)
- У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них
морозные узоры.
- Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
- Вам удалось придумать узор?-
- Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?
(«холодные» цвета - белила)
Пальчиковая гимнастика
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Практическая часть:
Предложить детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения, применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа, соблюдая последовательность - от центра к краям.
Воспитатель напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
Зрительная гимнастика «Игра Буратино»
Рефлексия:
По окончании работы дети оформляют свои работы в виде окон на ватмане (дом). Рассматривают работы, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окнах.