Подъюсова Татьяна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, игровая.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе „Морозные узоры на окне“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Новый год. Поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель мероприятия: совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения «коллаж»- это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом.
Задачи:
Обучающая:
Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (бутылочкой с клеем) и оформить его способом «коллаж». Формировать умение самостоятельно выбирать материалы, соответствующие зимнему настроению.
Развивающая:
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности. Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование: посылка, диск с видеозаписью Деда Мороза, презентация с изображением морозных узоров, музыка, пластиковый материал ПЭТ (макет окошка, салфетки, сухой снег, манка, мишура (блеск, шапки.
Предварительная работа: рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоры, декоративное рисование, наблюдение «образование узора на стекле».
Содержание организованной деятельности детей.
I Вводная часть. (Музыкальное сопровождение).
Сегодня к нам пришли гости
Гости дорогие, важные такие
В зале здесь у нас сидят
Строго так на нас глядят.
Наши гости действительно строгие и серьёзные? Нет!
А какие? Спокойные, внимательные, доброжелательные, и всегда готовы нам помочь.
-Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дети здороваются.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости.
1. Организационный момент.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Январь» (Времена года) .
2. Введение игрового момента.
- Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?
Зима. (Слайды «Зимняя природа»)
Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озёра и реки. Проснёшься однажды утром и вдруг увидишь, что всё за окном изменилось.
- А как вы, ребята, можете охарактеризовать зиму? (хрустальная, снежная, морозная, белая).
- Зима замечательное время года! Чем она замечательна? Чем хороша? (можно кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговиков и снежные крепости и т. д.)
Стук в дверь. Заходит почтальон.
- Это группа номер 8? Вам пришла посылка.
- Посмотрите какая она красивая ребята. А на ней написано: «Ребятам старшей группы «Белоснежка». Хотелось бы в неё заглянуть, но вот беда – она не открывается. Кажется я знаю в чём дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворение о зиме. Кто знает и может прочитать?
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Молодцы ребята! Вот и открылась наша посылка. А как вы думаете от кого она?.
Чтобы это узнать нужно отгадать загадку.
Художник-невидимка
По городу идёт:
Всем щёки нарумянит,
Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
- Интересно, кто же этот художник?
- Конечно, Мороз.
II Основная часть.
1. Введение в тему.
- Посмотрим, что же еще в посылке лежит?
А лежит в ней диск. Давайте посмотрим, что прислал нам Дедушка Мороз. (Видеописьмо) Письмо Деда Мороза
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверное знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими дедами морозами, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узор. (Слайды «Морозные узоры). (Воспитатель комментирует форму узоров: еловая ветвь, завитки, пальмовая ветвь, скопление снежинок).
- Вам понравились узоры Деда мороза? Выполним просьбу деда мороза? (да)
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (Слайд «Мороз дует на окошко)
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на стекле.
- Мы сейчас превратимся в Дедов морозов и выполним его просьбу.
1, 2, повернись и в мороза превратись (дети надевают шапочки).
- Вот мы и превратились, а теперь заколдуем наши пальчики, чтобы они рисовали красиво.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уроним,
И сломаем.
3. Объяснение выполнения работы.
-Что мы с вами будем рисовать? (морозные узоры). А сделаем мы это необычным способом. С помощью нетрадиционной техники «Коллаж». Для этого я предлагаю использовать клей, разные материалы (манную крупу, мишуру-блеск, сухой снег, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует дед мороз.
Давайте рассмотрим, в какой последовательности будем выполнять рисунок. (Сначала рисуем клеем, затем аккуратно пальчиками набираем выбранный вами материал (посыпку) и посыпаем на клеевой узор, теперь немного нужно подождать, пока посыпка приклеится).
-Начинаем выполнять работу
4. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Динамическая пауза.
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем.
Физминутка.
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
-Присаживаемся за свои рабочие места.
Ребята, давайте теперь дополним наше окошко с морозными узорами, силуэтом кошечки.
Воспитатель: Ребята скажите, как мы наносим клей? (Сначала по контуру потом заполняем всю поверхность).
III Заключительная часть.
1. Анализ детских работ.
- Какие замечательные работы у вас получились!
-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу?
- И я думаю, обязательно понравятся! Вы справились с его заданием!
Как вы думаете, вы справились с заданием Деда Мороза?
Сюрпризный момент
Появляется Дед Мороз:
- Здравствуйте ребята, я как и обещал, выбрал свободное время, чтобы прийти к вам в гости и посмотреть, выполнили вы мою просьбу? Сейчас я просмотрю как вы постарались.
(ДМ обходит возле столов, рассматривает работы детей, хвалит ребят)
- Ваши узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.
Они так переливаются, так сверкают. Одни похожи на волшебные завитки, другие на пушистые еловые ветви.
- Все ваши работы мне очень понравились и мне хотелось бы вас наградить за ваши старания и оказанную мне помощь! Спасибо вам большое!
(ДМ вручает ребятам леденцы здёздочки).