Елена Ивановна
НОД (Непосредственно образовательная деятельность) по обучению грамоте «Звук [а]. Буква А а»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление знаний об организации звука (а).Знакомство с понятиями "звук,буква"Развитие артикуляционного,дыхательного,голосового аппарата, кинестетических ощущений от артикуляционного уклада звука (а).Развитие звуко-буквенного анализа, фонематического слуха на акустический образ звука (а).Расширение словаря по теме "Фрукты и овощи"
Ход НОД:
1. Артикуляционное упражнение:Широко открыть рот,удержать под счет до 10
2. Сообщение темы
Публикация «НОД (Непосредственно образовательная деятельность) по обучению грамоте „Звук [а], Буква А а“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
3. Анализ звука (а) :"Произносится без преграды воздушной струе" (преграда-это губы. язык. зубы)
4"Характер" звука (а)-гласный
5. Гласный звук обозначаем красным кружочком
6."Покажи кружок"-подними кружок,если услышишь звук (а)-аналогично игре "Поймай звук"
7. Произносим звук (а) с разной интонацией,продолжительностью,высотой голоса,
8. Игра "Ритмушки"-на короткий звук (а)-хлопок,на длинный-руки в стороны
9. Игра "Где живет звук (а?-определяем позицию звука в слове. Начало,середина,конец слова.
10. Назови первый звук (последний звук) в слове:апельсин,слива и так далее
11. Знакомимся с буквой А а
12. Находим букву А а среди других букв и громко её читаем
13. Выбираем среди картинок такие,в названиях которых слышится звук (а).Картинки должны соответствовать текущей лексической теме
14. С выбранными картинками составляем предложения. Например:"Апельсины лежат на тарелке. "
15 Игра "Шагалочка"-Проговариваем выбранное предложение и шагаем. Одно слово=один шаг.
16. Строим схему этого предложения: \_ _ _ _.
17. Итог