Вергун Галина Николаевна
«Разноцветная вода». Конспект занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
Развивать навыки проведения первых опытов, развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, бутылочки с водой, игрушка Гном, картинки для раскрашивания водой, баночки с водой, кисточки.
Ход :
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают на ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (воспитатель показывает Гнома).
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Окрашивание воды, цветная вода
- Темочки
Воспитатель:Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Гном. Он принес вам подарок – волшебный сундучок (сундучок стоит на столе, дети становятся вокруг).
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Какого цвета стенки сундучка? Ответы детей:(красная, синяя, зеленая и желтая).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри (воспитатель открывает крышку и аккуратно достает бутылочки с водой). Смотрите, ребята, тут бутылочки, а что же в них?
Ответы детей (вода).
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно, какие вы молодцы. А теперь Гном покажет нам фокус (воспитатель берет одну бутылочку «руками» Гнома и аккуратно взбалтывает, при взбалтывании вода окрашивается) «Водичка – водичка, была ты простая – а стала цветная».
Ой, ребята, смотрите, водичка стала (красной, желтой, зеленой, синей). Какой замечательный фокус, Гном!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что Гном добавил в водичку, чтобы она стала цветной?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ребята, а хотите сами стать фокусниками? (ответы детей). Пойдемте тогда к нашим необычным картинкам (на мольбертах развешены картинки для раскрашивания водой по количеству детей, рядом стоят столы, на которых баночки с водой и кисточки). Ребята, возьмите кисточки, обмакните в воду и аккуратно проведите по картинке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,что случилось с картинками?
ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они стали цветными. Вот оказывается какие бывают фокусы с помощью воды. Ребята, Гному пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «Спасибо!» за его фокусы.
Воспитатель:Ребята, кто приходил к вам в гости? А какой подарок принес Гном? Какого цвета были стенки у сундучка? А какого цвета стала вода в баночках? Как вы думаете, что добавил Гном в водичку, чтобы она стала цветной? Вы сегодня были все большие умнички (дети хлопают и уходят).