МААМ-картинки

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №7 (Прод)

Надя Мешкова
НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №7 (Прод)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - обогащение словарного запаса;

- развитие умения анализировать образец, сравнивать;

- развитие произвольного внимания;

- умения ориентироваться в пространстве листа, графических навыков;

- формирование умения ориентироваться в пространстве, равновесие;

- управление своими движениями без зрения;

- воспитание сопереживания и доброты;

- профилактика нарушений зрения;

- снятие психического напряжения.

Оборудование: рисунки с изображениями предметов, два из которых одинаковые; тетрадь, альбом, два простых карандаша (на каждого ребенка, рисунок - образец; изображения различных линий.

Темочки:

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: слова на букву «Ж» (жизнерадостный, жалостливый, жизненный и др.)

Основная часть.

Упражнение 1. «Найди одинаковые».

Дети рассматривают рисунки и находят одинаковые изображения.

Упражнение 2. «Профилактика нарушений зрения».

Глазами нарисовать квадрат.

Упражнение 3. «Рисование в тетради».

В тетради нарисованы образцы узоров. Ребенок продолжает до конца строки.

Физкультминутка «На юг».

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг – дети машут руками, словно крыльями

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать – дети машут крыльями интенсивнее.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете – потягивание – руки вверх

А внизу леса, поля –

Расстилается земля – низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть – дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.

И опять пора в дорогу,

Пролетать нам надо много – дети встают и машут крыльями.

Упражнение 4. «На что это похоже?».

Дети рассматривают изображения и говорят, на что они могут быть похожи.

Упражнение 5. «Рисуем обеими руками».

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно «Птицу» по образцу.

Упражнение 6. Игра «Если бы я ничего не видел».

Спросить детей, знают ли они кто такие слепые? Слепые – это те, кто ничего не видит. Предложить поиграть в слепых, чтобы узнать, каково им приходится. Завязать глаза. Пусть дети походят по комнате, приспособятся к новым ощущениям, сядут за стол, возьмут в руки карандаш и постараются что-нибудь нарисовать. Через некоторое время развязать детям глаза, посмотреть, что они нарисовали. Спросить, поняли они, как трудно жить на свете, будучи слепым?

Упражнение 7. «Этюд «Качели».

Ребенок стоя качается на качелях. Выразительные движения: ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес перенесен на одну из ног. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3 Цель:- обогащение словарного запаса; -формирование умения выполнять словесные поручения; -развитие слуховых ощущений, внимания; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение) Задачи:-обогащение словарного запаса; - развитие объема внимания, зрительной и слуховой памяти, пространственной ориентации; - формирование.

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №5, продолжение) Задачи:- обогащение словарного запаса; - развитие умения ориентироваться в пространстве листа; - развитие графических.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие умения ориентироваться в пространстве листа, графических навыков, слуховых ощущений,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2 Задачи: -обогащение словарного запаса; - развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного.

План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога Тема: «Тайны Золотой рыбки» Цели: 1. Учить классифицировать рыб на речных и аквариумных. 2. Развитие когнитивной сферы: - развитие произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №7 (Прод)
Опубликовано: 15 января 2016 в 23:42
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №7 (Прод)» (включая файлы) размещена пользователем Надя Мешкова (УИ 343089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД