Надя Мешкова
НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №7 (Прод)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - обогащение словарного запаса;
- развитие умения анализировать образец, сравнивать;
- развитие произвольного внимания;
- умения ориентироваться в пространстве листа, графических навыков;
- формирование умения ориентироваться в пространстве, равновесие;
- управление своими движениями без зрения;
- воспитание сопереживания и доброты;
- профилактика нарушений зрения;
- снятие психического напряжения.
Оборудование: рисунки с изображениями предметов, два из которых одинаковые; тетрадь, альбом, два простых карандаша (на каждого ребенка, рисунок - образец; изображения различных линий.
Темочки:
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: слова на букву «Ж» (жизнерадостный, жалостливый, жизненный и др.)
Основная часть.
Упражнение 1. «Найди одинаковые».
Дети рассматривают рисунки и находят одинаковые изображения.
Упражнение 2. «Профилактика нарушений зрения».
Глазами нарисовать квадрат.
Упражнение 3. «Рисование в тетради».
В тетради нарисованы образцы узоров. Ребенок продолжает до конца строки.
Физкультминутка «На юг».
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг – дети машут руками, словно крыльями
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать – дети машут крыльями интенсивнее.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете – потягивание – руки вверх
А внизу леса, поля –
Расстилается земля – низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть – дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.
И опять пора в дорогу,
Пролетать нам надо много – дети встают и машут крыльями.
Упражнение 4. «На что это похоже?».
Дети рассматривают изображения и говорят, на что они могут быть похожи.
Упражнение 5. «Рисуем обеими руками».
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно «Птицу» по образцу.
Упражнение 6. Игра «Если бы я ничего не видел».
Спросить детей, знают ли они кто такие слепые? Слепые – это те, кто ничего не видит. Предложить поиграть в слепых, чтобы узнать, каково им приходится. Завязать глаза. Пусть дети походят по комнате, приспособятся к новым ощущениям, сядут за стол, возьмут в руки карандаш и постараются что-нибудь нарисовать. Через некоторое время развязать детям глаза, посмотреть, что они нарисовали. Спросить, поняли они, как трудно жить на свете, будучи слепым?
Упражнение 7. «Этюд «Качели».
Ребенок стоя качается на качелях. Выразительные движения: ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес перенесен на одну из ног. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.