МААМ-картинки

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей

Надя Мешкова
НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы

( №5, продолжение)

Задачи:- обогащение словарного запаса;

- развитие умения ориентироваться в пространстве листа;

- развитие графических навыков, внимания;

- кратковременной и долговременной слуховой и зрительной памяти;

- пространственных представлений;

- снятие психического напряжения.

Оборудование: тетрадь, простые карандаши (на каждого ребенка). 5 игрушек (например: кукла, зайчик, мишка, уточка, лиса и др., картинка с изображением 9 предметов, расположенных столбиками по 3 в каждом столбике.

Вводная часть.

Публикация «НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей» размещена в разделах

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: слова на букву «Д» (добрый, душевный, доброжелательный, достойный, добросовестный, дружный, дружелюбный, добродушный и др.)

Основная часть.

Упражнение 1. «Лишнее слово».

Зачитывается группа слов по 5 слов в каждой. Из них 4 слова объединены общим понятием, а одно слово лишнее. Детям предлагается на слух исключить лишние слова и запомнить их.

Стол, стул, пол, шкаф, полка;

Осина, тополь, сосна, береза, ясень;

Горький, кислый, сладкий, горячий, соленый;

Иван, Сергей, Петров, Федор, Семен;

Молоко, кефир, мясо, творог, сметана.

(Каждая группа зачитывается дважды)

Упражнение 2. «Рисование в тетради»

В тетради нарисованы образцы – вертикальные палочки через одну клетку.

Ребенок продолжает до конца строки.

Физкультминутка «На лужайке поутру»

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты вьюнок

Становитесь в наш венок – дети встают в круг, берутся за руки

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг пошире – делают четыре шага назад, расширяют круг

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки! – бегут по кругу

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим! – раздвигают круг

Становитесь в круг опять – смыкают круг

Будем в солнышко играть – бегут по кругу

Мы – веселые лучи – тянутся на носочках, руки вверх

Мы резвы и горячи – прыгают на носочках, руки на поясе

Упражнение 3. «Запомни картинки».

Для этой игры понадобится 10-12 любых картинок. На каждой из картинок должен быть изображен один предмет. Задача игры – запомнить как можно больше картинок. Сначала играющие внимательно рассматривают картинки 2-3 минуты, потом картинки убираются, и дети называют те из них, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

Упражнение 4. «Назови, где игрушка».

Дети выполняют несколько заданий:

1. Показать правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо.

На столе перед детьми располагают игрушки следующим образом: в центре – мишка, справа – уточка, слева- заяц, впереди – кукла, сзади – лиса, и просят ответить на вопросы о расположении игрушек: «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? И т. д.»

Упражнение 5. «Вспомни лишнее слово».

Припоминание лишних слов, выделенных в упражнении №1. результат анализируется коллективно.

Упражнение 6. «Этюд «Винт».

Пятки и носки вместе, корпус поворачивается влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Индивидуальное занятие № 2 Приветственная беседа с ребенком. Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Животные весной» Тема: «Птицы и животные весной» Цели: Коррекционно-образовательные: - Расширение и обогощение словаря по теме; - Закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3 Цель:- обогащение словарного запаса; -формирование умения выполнять словесные поручения; -развитие слуховых ощущений, внимания; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2 Задачи: -обогащение словарного запаса; - развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного.

План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога Тема: «Тайны Золотой рыбки» Цели: 1. Учить классифицировать рыб на речных и аквариумных. 2. Развитие когнитивной сферы: - развитие произвольного.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей
Опубликовано: 2 января 2016 в 21:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей» (включая файлы) размещена пользователем Надя Мешкова (УИ 343089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД