Надя Мешкова
НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
( №5, продолжение)
Задачи:- обогащение словарного запаса;
- развитие умения ориентироваться в пространстве листа;
- развитие графических навыков, внимания;
- кратковременной и долговременной слуховой и зрительной памяти;
- пространственных представлений;
- снятие психического напряжения.
Оборудование: тетрадь, простые карандаши (на каждого ребенка). 5 игрушек (например: кукла, зайчик, мишка, уточка, лиса и др., картинка с изображением 9 предметов, расположенных столбиками по 3 в каждом столбике.
Вводная часть.
Публикация «НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей» размещена в разделах
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: слова на букву «Д» (добрый, душевный, доброжелательный, достойный, добросовестный, дружный, дружелюбный, добродушный и др.)
Основная часть.
Упражнение 1. «Лишнее слово».
Зачитывается группа слов по 5 слов в каждой. Из них 4 слова объединены общим понятием, а одно слово лишнее. Детям предлагается на слух исключить лишние слова и запомнить их.
Стол, стул, пол, шкаф, полка;
Осина, тополь, сосна, береза, ясень;
Горький, кислый, сладкий, горячий, соленый;
Иван, Сергей, Петров, Федор, Семен;
Молоко, кефир, мясо, творог, сметана.
(Каждая группа зачитывается дважды)
Упражнение 2. «Рисование в тетради»
В тетради нарисованы образцы – вертикальные палочки через одну клетку.
Ребенок продолжает до конца строки.
Физкультминутка «На лужайке поутру»
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты вьюнок
Становитесь в наш венок – дети встают в круг, берутся за руки
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире – делают четыре шага назад, расширяют круг
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки! – бегут по кругу
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим! – раздвигают круг
Становитесь в круг опять – смыкают круг
Будем в солнышко играть – бегут по кругу
Мы – веселые лучи – тянутся на носочках, руки вверх
Мы резвы и горячи – прыгают на носочках, руки на поясе
Упражнение 3. «Запомни картинки».
Для этой игры понадобится 10-12 любых картинок. На каждой из картинок должен быть изображен один предмет. Задача игры – запомнить как можно больше картинок. Сначала играющие внимательно рассматривают картинки 2-3 минуты, потом картинки убираются, и дети называют те из них, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.
Упражнение 4. «Назови, где игрушка».
Дети выполняют несколько заданий:
1. Показать правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо.
На столе перед детьми располагают игрушки следующим образом: в центре – мишка, справа – уточка, слева- заяц, впереди – кукла, сзади – лиса, и просят ответить на вопросы о расположении игрушек: «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? И т. д.»
Упражнение 5. «Вспомни лишнее слово».
Припоминание лишних слов, выделенных в упражнении №1. результат анализируется коллективно.
Упражнение 6. «Этюд «Винт».
Пятки и носки вместе, корпус поворачивается влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.