Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»

Надежда Михайлова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах.

Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц и их питанием,движением и образом жизни.

2. Развевать навыки в употреблении сложных прилагательных,синонимов, антонимов; согласования существительных и местоимений. Расширять и обогащать словарный запас.

3. Воспитывать любовь к птицам, желания помогать им.

Материал: Иллюстрации с изображением птиц.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.

Ход занятия.

Логопед : Дети послушайте стихотворение О. Высоцкой "Мастерица Зима" :

Прилетела зима, хлопочет:

Укутала в снега все кочки, пенечки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,тепло укрыла всех.

Лишь прыгают синички на веточках берез.

Они не улетели, а выдержат мороз?.

Ребята, а как называются птицы,которые остаются на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Логопед : Ребята, вы видели и знаете, как приготовились к зиме реки и озера, земля и деревья.

Как приготовились к зиме животные, вы тоже знаете. А вот сейчас узнаем, что же это

за смелые и выносливые птицы, что зимы не боятся и остаются с нами зимовать?

Вы их знаете? Назовите!

Дети: Воробьи, вороны, синички, сороки, снегири, дятлы, галки, голуби.

Логопед : Я сейчас загадаю вам загадки об этих птицах, а вы попробуйте их отгадать:

Маленький Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крои собирает,

По ночам кочует зернышки ворует.

Дети: Воробей!

Логопед : Верно, а как он выглядит? (показываю иллюстрацию)

Дети: Воробей маленькая, очень подвижная птица на коротких ножках с круглой головкой,

хвостик поднят вверх, клюв тонкий, к концу заостренный.

Логопед : А где же воробьи зимуют? Как вы думаете?

Дети: В щелях стен и под крышами домов.

Логопед : А где же воробьи находят корм?

Дети: Во дворах, на свалках, в кормушках.

Логопед : Эта птица-непоседа, одного с березой цвета. Кто это?

Дети: Сорока!

Логопед : Как она выглядит? (показываю иллюстрацию)

Послушайте, я вам расскажу: сорока крупная птица с красивым черно-белым оперением.

хвост-длинный, ноги большие, сильные; на боках-белые перья. Отсюда и называют ее-

сорока-белобока. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места

на место. Ребята, а кто знает, почему эту птицу называют сорокой-воровкой?

Дети: Она любит блестящие вещи, уносит их в свое гнездо и прячет.

Логопед : Да верно, а где сорока устраивает гнездо? (в густых ветвях деревьев и кустарников)

Я вам хочу сообщить еще одну весть о том, что сороки приносят пользу тем, что они

истребляют насекомых-вредителей и грызунов, переносят семена растений.

Логопед : А сейчас послушайте еще об одной птичке:

Она маленькая птичка

И зовут ее.

Дети: Синичка!

Логопед : Верно, а как она выглядит, посмотрите. (показываю иллюстрацию)

Дети: На голове черная шапочка, щеки белые, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья

и хвост- серые.

Логопед : Гнезда синичка устраивает в дуплах деревьев, углублениях, и щелях гнилых пней

и стволов. Синички очень много уничтожают насекомых, столько же сколько и сами

весят. Есть у меня еще одна загадка, слушайте:

Красногрудый, чернокрылый

Любит ягодки клевать!

С первым снегом на рябине

Появился он опять.

Кто это?

Дети: Снегирь!

Логопед : (Выставляю иллюстрацию). Почему эта птица называется снегирь? Как вы думаете?

Дети: От слова- снег.

Логопед : Опишите его дети.

Дети: Спина у снегиря голубовато-серая, над хвостом и под хвостом перышки белые, брюшко

у снегиря красное, а у самочки снегиря -серое, клюв-короткий, толстый, черный.

Логопед : Молодцы! А что вы скажите об этой птичке? Кто это?

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все ровно ты будешь мой!

Дети: Дятел!

Логопед : (Показываю иллюстрацию). Ребята, кто из вас его хочет описать?

Дети: Верх туловища, головы, шеи, спины и крыльев у него - черные, на головке и шее есть

белые пятна, на крыльях белые полосы. низ туловища-белый, под хвостом и на голове

красные перья.

Логопед : А еще дети дятел не очень хорошо летает. Он большую часть времени проводит на

дереве. Посмотрите внимательно на клюв дятла. Зачем он ему такой нужен?

Дети: У дятла крепкий клюв, им он стучит по коре дерева, и вытаскивает из под нее

длинным, липким языком личинок. Им же он долбит шишки.

Логопед : Правильно дети, только дятел может уничтожить насекомых, живущих под корой дерева.

Еще одна загадка:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев-черный цвет.

Видишь-кружат двадцать пар

И кричат: Кар-кар-кар!

Дети: Ворона!

Логопед : Верно! А как она выглядит? (показываю иллюстрацию).

Дети: Черные- голова, горло, крылья, хвост, а остальные перышки серые.

Логопед : Днем ворона промышляет в городе, а на ночь улетает в парк и ночюет на деревьях.

Давайте с вами поиграем в ворон.

Физкульт-

Минутка: Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

(Дети бегают, размахивают руками и кричат : "Кар-кар-кар!")

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи улетают

И все вместе засыпают.

(Дети все садятся на корточки и кладут руки под щечку-засыпают)

Логопед : Ребята, вы много интересного знаете про птиц. А я хочу вам по другому загадки

загадать: Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой,

удалой- кто такой?

Дети: Воробей!

Логопед : Красногрудый, толстый, малоподвижный.

Дети: Снегирь!

Логопед : Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый?

Дети: Дятел!

Логопед : Ловкая, подвижная, чернохвостая, белобокая?

Дети: Ворона!

Логопед : Маленькая, на брюшке черная полоса, юркая, да ловкая?

Дети: Синица!

Логопед : Да ребята, все птицы-разные : Снегирь-малоподвижный, а синичка-подвижная, юркая

ловкая. У синицы клюв тонкий, а у дятла-толстый. Ворона большая, а воробей-

маленький, мало двигается, так какой он?

Дети: Малоподвижный!

Логопед : Если у синицы черная голова, то она какая?

Дети: Черноголовая!

Логопед : Если у сороки белый бок, то она какая?

Дети: Белобокая!

Логопед : Если у сороки черный хвост, то она какая?

Дети: Чернохвостая!

Логопед : А у снегиря красная грудь, то он какой?

Дети: Касногрудый!

Логопед : Ребята, про кого их птиц можно сказать- мой?

Дети: Дятел, снегирь, воробей, голубь.

Логопед : А мои?

Дети: Дятлы, воробьи, синицы.

Логопед : А какую пользу синицы приносят людям?

Дети: Спасают от вредителей сады, поля, огороды, радуют песенками, украшают природу.

Логопед : Как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Можно сделать кормушки из дерева, из пластиковых бутылок, подкармливать птичек

крошками, семечками, зерном.

Логопед : Правильно, молодцы, я на вас надеюсь и знаю что вы будите заботиться о птичках!

Итог занятия : О ком же мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: О зимующих птицах, об их внешнем виде, образе жизни и питании.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: - обобщить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (подготовительная к школе группа). План. 1. Вступительная часть: (вступительное.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком»Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком» ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы Цель: развитие связной речи у детей логопедической группы. Задачи: • Развивать умение решать различными приёмами сформулированное противоречие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайлова (УИ 371194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД