Галина Гончаренко
Занятие педагога-психолога в старшей группе: «Зимушка-Зима!» на развитие познавательной, коммуникативной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе :
«Зимушка-Зима!»
Цель:
Развитие познавательной, коммуникативной сферы детей.
Задачи:
- расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию.
- развитие речи и мышления.
- стимуляция внимания, совершенствование выразительных движений.
- развитие моторной ловкости, мелкой моторики.
Оборудование:
- рисунки варежек на каждого ребёнка.
- карандаши цветные по 3 штуки на пару детей.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- снежок из бумаги или другого материала.
Ход работы:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас сегодня видеть! скажите мне какое же время года сейчас? правильно зима. вот и мы сейчас окунёмся в объятия зимушки. а для начала давайте друг друга поприветствуем.
Приветствие.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
Посмотрите, какой замечательный снежок я вам принесла. Это мой помощник.
Упражнение «Назови ласково».
Психолог. Ребята, встаньте в круг. Давайте, передавая по кругу этот «снежок», ласковыми словами назовём своего соседа справа. Это может быть и ласковый вариант его имени и (или) нежное доброе прозвище.
А теперь предлагаю отгадать загадку:
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери, в сад гляжу, глазам не верю. Ой, смотрите чудеса-
Опустились небеса!
Было облако над нами, оказалось под ногами.
Что это ребята? (ответы детей) конечно же, это снег.
«Игра в снежки».
Психолог. А какое у вас настроение, когда вы играете в снежки? (ответы детей). Да это очень весёлая забава. Покажите как вы играете. Нагнулись, взяли руками снег, выпрямились, сделали снежок и бросили его далеко. Ещё раз… и кинули друг другу. Молодцы!
Все мы знаем самый добрый зимний праздник – это Новый год. А на Новый год всем детям дедушка Мороз дарит подарки. Теперь я предлагаю всем превратиться в добрых дедушек Морозов, которые дарят подарки друг другу.
Игра «Подарки».
Дети образуют круг. Первый ребёнок обращается к своему соседу и называет любой предмет, который ему дарит, например: «Я дарю Наташе куклу». Следующий ребёнок называет подарок, который ему подарили, а затем говорит, что он дарит другому ребёнку. Например: «Женя подарил мне мячик, а я дарю Оксане цветы». Ира продолжается пока у каждого играющего не окажется по 3 подарка.
А теперь давайте отдохнём и послушаем интересную историю
Игра «Медвежата».
Далеко-далеко в зимнем лесу в своей берлоге спали медвежата. Им было хорошо и уютно. Но вдруг подул холодный северный ветер, он пробрался сквозь щелки в берлогу, и медвежата стали замерзать. Они сжались в маленькие клубочки, чтобы согреться. Прошло время, медвежатам стало жарко, и они легли по удобнее.
Давайте превратимся в медвежат и покажем, как они спали. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Ответьте мне какой элемент одежды мы одеваем а руки зимой, чтобы они не замёрзли? Конечно это варежки. А наши медвежата играли всё лето и осень и не успели приготовить себе варежки давайте им поможем!
Игра «Варежки».
Детям раздаются варежки с разными узорами. Сначала детям нужно отыскать свою пару, а затем раскрасить варежки одинаково, чтобы получилась пара с одинаковыми узорами и расцветкой. На каждую пару даётся 3 карандаша.
Психолог оказывает помощь по мере необходимости при совместной работе детей.
Как же здорово мы повеселились, а заодно и к зиме подготовились. Молодцы ребята! Я думая, что медвежатам очень понравятся ваши работы! Ну а мне уже пора.
Рефлексия.
Занятие составил педагог-психолог Гончаренко Г. А.