Сосновая Виктория
Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Слайд 1
«Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Слайд 2
«Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать «пищу» уму ребенка».
Огромную роль в умственном воспитание и развитие интеллекта играют дидактические игры. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма развивания, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности
Слайд 3
В средней группе мы учим детей считать до 5, сравнивать группы в пределах 5, отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Напомним. что предметы для пересчёта могут быть разнообразными: пуговицы, бусины, каштаны, фетровые бабочки или самодельные из бросового материала.
Продолжаем учить сравнивать предметы уже по двум признакам, устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности. Происходит знакомство с прямоугольником, шаром и кубом, расширение представлений дошкольников о частях суток.
Слайд 4
Интеллектуальные игры условно делятся на следующие группы:
1. Игры с цифрами и числами.
2. Игры на логическое мышление.
3. Игры с геометрическими фигурами.
4. Игры путешествие во времени.
5. Игры на ориентирование в пространстве.
Слайд 5
К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет или детские картинки игровой тематики (животные, транспорт, овощи и фрукты, герои мультфильмов)
Дидактические игры, такие как : «Веселый счет», «Чего больше?», «Сосчитай-ка», «Одень матрёшку» и многие другие с целью развития у детей внимания, памяти, мышления
Слайд 6
Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям. Логические игры воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Логическое мышление ребенка необходимо постоянно развивать. Это поможет ему быстро освоить основные математические понятия, разовьет умение сравнивать, конкретизировать, обобщать, анализировать. Игры и упражнения помогут научить ребенка находить выход из проблемных ситуаций, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Используются такие настольные дидактические игры для развития логического мышления: «Что сначала, что потом?» ,«Кто где живет?», «Найди по описанию?» и многие другие
Слайд 7
Игры и упражнения с геометрическими фигурами и их моделями (блоками) являются основными методами ознакомления детей с формой предметов. Для детей среднего дошкольного возрастов в основном используется три группы дидактических игр и упражнений:
на усвоение особенностей геометрических фигур. Например, «Назови геометрическую фигуру», «Домино фигур», «Угадай, что это?», «Чудесный мешочек»; сопоставление формы предметов с геометрическими образцами. Например, «Найди предмет такой же формы
анализ сложной формы: «Выкладывание орнамента», «Из каких фигур состоит предмет», «Разрезанные картинки.
Слайд 8
игры – путешествие во времен служит для знакомства детей с временами года и частями суток. Объясняется, что каждое время года имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали их название, используются такие дидактические игры как : «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Определи по картинке время года», «Сколько времен года ты знаешь?», «Что за чем у нас идет каждый день и круглый год?». Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность времен года неизменна.
Слайд 9
Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому предмету и к себе.
Слайд 10
Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.
Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе
Слайд 11
Спасибо за внимание.