МААМ-картинки

Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Сосновая Виктория
Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр»

Слайд 1

«Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр»

Слайд 2

«Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать «пищу» уму ребенка».

Огромную роль в умственном воспитание и развитие интеллекта играют дидактические игры. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма развивания, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности

Слайд 3

В средней группе мы учим детей считать до 5, сравнивать группы в пределах 5, отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Напомним. что предметы для пересчёта могут быть разнообразными: пуговицы, бусины, каштаны, фетровые бабочки или самодельные из бросового материала.

Продолжаем учить сравнивать предметы уже по двум признакам, устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности. Происходит знакомство с прямоугольником, шаром и кубом, расширение представлений дошкольников о частях суток.

Слайд 4

Интеллектуальные игры условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры на логическое мышление.

3. Игры с геометрическими фигурами.

4. Игры путешествие во времени.

5. Игры на ориентирование в пространстве.

Слайд 5

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет или детские картинки игровой тематики (животные, транспорт, овощи и фрукты, герои мультфильмов)

Дидактические игры, такие как : «Веселый счет», «Чего больше?», «Сосчитай-ка», «Одень матрёшку» и многие другие с целью развития у детей внимания, памяти, мышления

Слайд 6

Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям. Логические игры воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Логическое мышление ребенка необходимо постоянно развивать. Это поможет ему быстро освоить основные математические понятия, разовьет умение сравнивать, конкретизировать, обобщать, анализировать. Игры и упражнения помогут научить ребенка находить выход из проблемных ситуаций, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Используются такие настольные дидактические игры для развития логического мышления: «Что сначала, что потом?» ,«Кто где живет?», «Найди по описанию?» и многие другие

Слайд 7

Игры и упражнения с геометрическими фигурами и их моделями (блоками) являются основными методами ознакомления детей с формой предметов. Для детей среднего дошкольного возрастов в основном используется три группы дидактических игр и упражнений:

на усвоение особенностей геометрических фигур. Например, «Назови геометрическую фигуру», «Домино фигур», «Угадай, что это?», «Чудесный мешочек»; сопоставление формы предметов с геометрическими образцами. Например, «Найди предмет такой же формы

анализ сложной формы: «Выкладывание орнамента», «Из каких фигур состоит предмет», «Разрезанные картинки.

Слайд 8

игры – путешествие во времен служит для знакомства детей с временами года и частями суток. Объясняется, что каждое время года имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали их название, используются такие дидактические игры как : «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Определи по картинке время года», «Сколько времен года ты знаешь?», «Что за чем у нас идет каждый день и круглый год?». Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность времен года неизменна.

Слайд 9

Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому предмету и к себе.

Слайд 10

Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.

Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе

Слайд 11

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 13:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Сосновая Виктория (УИ 2397217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД