Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Т. В.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий.

Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А.

Цели:

- обучающая:

• научить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом А по мнемотаблице, мнемодорожке в рассказе «Весной на даче», по сюжетным картинкам, в компьютерной игре;

• упражнять подборе антонимов в сложном предложении с союзом А;

• упражнять в построении фразы, согласуя в ней разные части речи в определенном роде, числе и падеже через поиск несоответствия на картинке на тему: «Весна».

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

- развивающая : развитие логического мышления, логико-грамматических конструкций через игровые упражнения, зрительного и пространственного гнозиса;

- воспитательная: воспитание активности детей и самоконтроля за речью.

Оборудование: мяч, схемы для предложений, буквы А, сюжетные картинки «Времена года», мнемотаблица, 3 ноутбука, 3 столика, разрезные сюжетные картинки на тему «Весна», мнемодорожки к рассказу «Весной на даче», раскраски с изображением сюжетных картинок на тему «Весна».

План.

I. Оргмомент. 1 мин.

Логопед обращается к детям : «Ребята, наступила весна, сегодня чудесный день, и у меня замечательное настроение. Я хочу улыбнуться и передать его вам. Теперь у вас хорошее настроение и я уверенна, что у нас с вами все получится. А весной все ребята любят играть в мяч и мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».(проводится игра с мячом «Скажи наоборот»)

Логопед кидает мяч и называет слово, а ребенок называет слово с противоположным значением.

Логопед : «Тот, кто ответил правильно, садится на свое место» :

1. холодный-горячий

2. высокий-низкий

3. широкий-узкий

4. длинный-короткий

5. добрый-злой

6. сильный-слабый

II. Основная часть.

1. У доски стоят два ребенка (которым последним логопед кидал мяч) 5 мин.

Логопед дает установку : «Мне нужны два помощника (логопед вызывает двух детей). Я попрошу сейчас Снежану и Ваню выполнить какие-то действия, а вы внимательно посмотрите».

Логопед обращается к остальным детям: «Что рисует Снежана?»

Дети: «Снежана рисует дом».

Логопед : «Что раскатывает Ваня?»

Дети: «Ваня раскатывает шарик».

Логопед : «Вы придумали два маленьких предложения, а теперь послушайте, как я скажу про Снежану и Ваню вместе: Снежана рисует дом, а Ваня раскатывает шарик»

Логопед строит на доске схему: ___ ___ ___ А ___ ___.

Обратите внимание, у нас было два маленьких предложения, а получилось одно большое, и помогло нам в этом маленькое слово А».

Логопед просит 2-3 детей еще раз повторить это предложение.

Логопед сообщает цель занятия : «Сегодня мы с вами будем учиться составлять одно большое предложение из двух маленьких со словом А».

2. Составление предложения по схеме (мнемотаблица на доске) 5 мин.

Логопед размещает на доске мнемотаблицу и обращается к детям:

«Посмотрите внимательно на таблицу-подсказку и составьте предложения».

1 ребенок: «Папа читает книгу». ___ ___ ___

2 ребенок: «Мама моет посуду». ___ ___ ___

Логопед : «А теперь подружим эти два предложения с помощью слова А»

3 ребенок «Папа читает газету, а мама моет посуду»

___ ___ ___ А ___ ___.

3. Работа с предложением (на местах, дети объединяются в пары). 5 мин.

Логопед : «У вас на столах конверты, откройте их и достаньте картинку. Составьте предложение по своей картинке.» (Логопед спрашивает, какие предложения получились у каждого).

А теперь давайте парами «подружим» предложения» (логопед предлагает попарно детям произнести свои предложения, соединяя их союзом А) Снежана и Ваня дружат предложения, Сережа и Вася, Борислав и Богдан.

Логопед, обращаясь к 1 паре: «Снежана и Ваня, «подружите» свои предложения, соединяя их словом А» (сложное предложение повторяет сильный ребенок в паре)

1 пара: осенью листья опадают, а весной листья распускаются

2 пара: осенью птицы улетают, а весной прилетают

3 пара: зимой идет снег, а осенью идет дождь.

Логопед : «Молодцы, ребята, у всех получились красивые предложения со словом А»

4. Физминутка. Имитация действий 1 мин.

Логопед : «А теперь давайте встанем и немножко отдохнем. Проведем физминутку «На даче» :

Лопату в руки взяли, грядки мы вскопали.

Раз-два, раз-два! Грядки мы вскопали!

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали!

Семена редиса в землю мы сажали.

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Рыбу наловили и уху сварили.

Раз-два, раз-два! И уху сварили!

Логопед : «Отдохнули, а теперь пора нам отправиться в компьютерный зал. Поиграем в игру «Семья едет на дачу».

5. Компьютерная игра «Семья едет на дачу» 10 мин.

Логопед : «Я предлагаю вам рассадить всех членов семьи по вагонам. Прочитайте сначала слова. В каждом вагоне едет по 1 человеку». (дети сидят по двое за ноутбуками)

Логопед обращается к детям : «Кто едет в 1-м и во 2-м вагоне вместе?».

Ребенок отвечает: «В первом вагоне едет сын, а во втором вагоне едет мама».

Логопед : «Молодцы, вы хорошо составили предложения».

6. Составление рассказа «Весной на даче» 10 мин

Логопед : «Давайте вместе составим рассказ «Весной на даче»

Логопед : «Можно я начну, а вы продолжите?»

Дети: «Да».

Логопед начинает : «В выходной день семья приехала на дачу. Взрослые работают в саду и огороде, а дети им помогают». А теперь вы мне помогите, придумайте предложения по мнемодорожкам.

Логопед выставляет мнемодорожки, дети придумывают предложения.

Сын копает огород, а папа пилит ветки.

Мама сажает цветы, а дочь поливает цветы.

Дедушка ловит рыбу, а бабушка готовит обед.

Логопед : «А вечером вся семья пьет чай и смотрит телевизор».

III. Заключительная часть. Итог занятия. 2 мин

Логопед предлагает детям собрать сюжетную картинку из частей и найти ошибки в изображении.

Логопед : «Сейчас я вам предлагаю собрать картинку. Что у вас получилось? В чем ошибся художник?»

Логопед предлагает детям раскраски с изображением сюжетных картинок на тему: «Весна» с целью создания в будущем общей книжки-малышки «Весна».

Публикации по теме:

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у лесовичков» в логопедической подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока» Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий в логопедической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в логопедической группе «Весна»Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в логопедической группе «Весна» Целевая группа: старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Цель: Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 2 мая 2015 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Т. В. (УИ 342488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД