МААМ-картинки

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 2. Игры)

Лейла Богдашкина
Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 2. Игры)
▼ Скачать + Заказать документы

4. Дидактические игры, задания, упражнения, используемые для формирования лексико-грамматических категорий глаголов у детей с ОНР

Практически все предлагаемые игры и задания способствуют и развитию у детей слухового и зрительного внимания и памяти, мышления.

Сделай, что попрошу

Цель: учить детей понимать и правильно выполнять действия (разные действия с одним предметом, одно действие с разными предметами, ряд действий).

Публикация «Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 2, Игры)» размещена в разделах

Оборудование: предметы.

Содержание: логопед даёт инструкцию, а ребёнок выполняет её.

Образец:

возьми положи открой книгу возьми куклу

мяч

книгу

Встань, подойди к шкафу, возьми машинку и положи её на стол.

Кто больше запомнит?

Цель: закрепить умение детей понимать и правильно выполнять ряд действий.

Оборудование: предметы.

Содержание: логопед даёт инструкцию, состоящую из ряда действий, дети запоминают, затем выполняют.

Кто что делает?

Цель: закрепить умение детей правильно называть различные действия, уточнить и расширить словарь по темам «Семья», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы».

Оборудование: сюжетные картинки.

Содержание:

1 вариант

Дети рассматривают свои картинки и называют, кто нарисован и что делает.

2 вариант

У детей- картинки. Логопед или ведущий называет действие, дети поднимают соответствующие картинки.

Кто больше назовёт?

Цель: учить детей выделять действия и называть их.

Оборудование: сюжетные картинки.

Содержание: дети рассматривают картинку и называют действия, которые изображены на ней. Побеждает тот, кто назовёт больше действий.

Кто как передвигается?

Цель: закрепить в речи детей названия действий, обозначающих перемещение в пространстве, активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», закрепить умение составлять простые нераспространенные предложения.

Оборудование: предметные картинки или фигурки животных, птиц, насекомых.

Содержание: дети берут по 1 картинке, рассматривают, кто изображён на ней, и составляют предложение.

Образец: Воробей летает. Змея ползает.

Назови все действия

Цель: закрепить умение называть действия, активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», учить составлять предложения с однородными сказуемыми.

Оборудование: предметные картинки или фигурки животных, птиц.

Образец: Корова мычит, ходит, жуёт.

Профессии

Цель: закрепить названия действий, активизировать словарь по теме «Профессии», закрепить навык составления простых предложений и распространения их прямым дополнением.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Инструкция: Посмотри, человек какой профессии изображён на картинке, и что он делает.

Образец: Повар варит суп.

Команды

Цель: учить детей употреблять глаголы в повелительном наклонении, закрепить умение понимать название действия и правильно выполнять его.

Содержание: Дети по очереди назначаются ведущими. Ведущий подаёт остальным детям команды.

Образец: Таня, иди. Ваня, прыгай.

Я - один, ты- много

Цель: учить детей различать глаголы единственного и множественного числа, составлять с ними предложения.

Оборудование: логопед показывает картинку и говорит: «Мальчик сидит». Ребёнок показывает свою картинку: «Мальчики сидят».

Послушай и выбери картинку

Цель: учить детей различать глаголы единственного и множественного числа, глаголы мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени, составлять с ними предложения.

Содержание:

1 вариант

Логопед читает предложение, а ребёнок выбирает соответствующую картинку и повторяет глагол.

2 вариант

Логопед говорит глагол (несёт, ребёнок выбирает картинку и составляет предложение (Девочка несёт ведро.).

Я- сейчас, ты- раньше

Цель: учить детей различать глаголы в настоящем и прошедшем времени, закрепить употребление их в речи.

Инструкция: Логопед говорит ребёнку: «Я называю действие, которое совершается сейчас, а ты- которое совершалось раньше».

Образец: Логопед: Петя рисует.

Ребёнок: Петя рисовал.

Подбери пару

Цель: научить детей образовывать глаголы с помощью приставок, правильно употреблять их в речи, различать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Оборудование: пары картинок.

Содержание:

1 вариант

Инструкция : «Покажи, где мальчик несёт ведро, а где- принёс ведро».

2 вариант

У логопеда картинки с изображением действия несовершенного вида, у детей- совершенного. Инструкция: «Подбери к моей картинке пару и назови действие».

Образец: Маша рисовала. Маша нарисовала.

Подбери слово- действие

Цель: учить детей согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными в роде.

Оборудование: предметные картинки

Содержание: логопед выставляет картинки (например, фонарь, лампа, солнце).

Инструкция: Составь предложение, используя слово «светить», ответь на вопрос «Что делал (а, о?»

Образец. Фонарь светил. Лампа светила. Солнце светило.

Желания

Цель: учить детей употреблять в речи глаголы в форме будущего сложного времени, составлять сними предложения.

Оборудование: предметы или предметные картинки.

Содержание: Дети берут по 1 предмету (картинке) и загадывают желание, что они будут делать с этими предметами.

Образец: Я буду рисовать карандашом.

Скажи о себе

Цель: учить детей правильно употреблять в речи возвратные глаголы, закрепить умение употреблять глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего сложного времени.

Оборудование: игрушки, предметы.

Образец: Логопед: «Я катаю куклу». Ребёнок: «Я катаюсь».

Логопед: «Я купала мишку». Ребёнок: «Я купался».

Логопед: «Я буду причёсывать Машу». Ребёнок: «Я буду причёсываться».

Закончи предложение

Цель: учить детей различать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени.

Содержание: Логопед начинает предложение, дети заканчивают его глаголом.

Образец: Дерево (растёт). –Деревья (растут).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 2. Игры)
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 09:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 2. Игры)» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Богдашкина (УИ 207960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД