Папки-передвижки

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Ольга Шилова
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, Зимушка- Зима!

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Зима»

Задачи:

1)Развивать у детей речевой слух и мышление.

2)Упражнять детей в подборе слов признаков.

3)Развивать слуховое внимание и память

4)Продолжать учить детей подбирать подходящий по смыслу глагол в предложении.

5)Развивать у детей зрительное внимание и восприятие.

6)Автоматизировать у детей правильное произношение всех поставленных ранее звуков в пословицах, поговорках, приметах о зиме.

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматических категорий „Здравствуй, Зимушка-Зима!“» размещена в разделах

7)Развивать мышление тонкую и общую моторику.

8)Воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, творческих способностей.

Оборудование: мешочек с картинками (сосулька, снег, лед, снежинка, снежный комочек, волшебная палочка, презентация, музыка, заготовки шапочек по количеству детей, мольберт, фасоль.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о зиме.

Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

Разучивание стихов, пословиц, примет, загадок о зиме.

Воспитатель приводит детей в зал, здоровается с гостями (дети стоят полукругом перед гостями.) Воспитатель загадывает детям загадку.

Если стали дни короче,

И уже длиннее ночи,

В снег укуталась земля

Значит к нам пришла …. зима

Ребята, к нам в гости пожаловала зимушка-зима. К зиме на встречу выходит ребенок и приветствует зиму. Читает стихотворение.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас

Где угодно гуляй

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай

Нам не стать привыкать

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зимушка.

Снег пушистый стелется

Улица бела.

Я, зима-метелица

В гости к вам пришла!

Здравствуйте мои друзья. Всех вас рада видеть я!

Я принесла вам подарки. А чтобы узнать какие подарки отгадайте мои загадки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь…. (снег)

Зимушка достает из своего мешочка картинку с отгадкой- снег

Он прозрачный, как стекло.

Белый, словно молоко.

И холодный, будто снег.

Он зимой – каток для всех….(лед)

Зимушка достает из своего мешочка картинку с отгадкой- лед.

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Зимушка достает из своего мешочка картинку с отгадкой- сосулька

Что за звездочка такая

На пальто и на платке;

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь- вода в руке?. (снежинка)

Зимушка достает из своего мешочка картинку с отгадкой - снежинка.

Какие вы сообразительные и умные. Все мои загадки отгадали.

1. Подберите слова признаки к этим

словам:

Дети по цепочке называют слова признаки.

Снег- белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.

Лед-холодный, прозрачный, скользкий, гладкий, зеркальный, голубой, тонкий.

Сосулька- хрустальная, прозрачная, острая, треугольная, длинная, короткая, холодная.

Снежинка-маленькая, легкая, нежная, пушистая, белая, холодная, ломкая, хрупкая, узорчатая, кружевная, резная.

2. Есть веселая игра называется она «Зимние слова»(развитие слухового внимания и памяти)

Тихо играет фоновая медленная музыка

Все встаем врассыпную, как горошины. Когда вы услышите слова, относящиеся к зиме, плавно легко на носочках кружимся, как снежинки.

Лед-радуга-листопад-снег-дождь-санки-гроза-лыжи-холод-молния-снегопад-трава-сосулька-цветы--звезда-метель-мяч-ледянка-луна-гололедица-июль-заносы-январь-солнце-узоры-велосипед-коньки

3. Беседа о зиме.

Я хожу по полям, по лесам. Там где пройду, там мороз трещит, снег падает, все дороги я замела, все деревья запорошила. Я бы хотела узнать, что вы знаете о зиме. Какая она?

Дети: морозная, вьюжная, снежная, холодная, суровая.

Есть у зимы 3 сына, три зимних месяца. Назовите третий зимний месяц, второй зимний месяц. Как выглядят деревья зимой?

Дети: Деревья зимой стоят голые.

Зимушка. Что происходит с реками и озерами?

Дети: Зимой реки и озера покрываются льдом.

Зимушка. Ребята, а вы любите зиму? Во что вы любите играть зимой?

Дети. Лепить снежные крепости, снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках

4Хоровод с зимушкой

Давайте встанем все в круг, возьмемся все крепко за руки и будем двигаться под музыку по кругу. Когда музыка остановится, до кого я дотронусь своей волшебной палочкой, вспомнит и назовет пословицу, поговорку, примету о зиме. Игра продолжается 5-6 раз.

5. Я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай-скажи» с моим снежным волшебным комочком. Кому я дам свой комочек придумает подходящее слово действие в предложении

Зимой к нам Новый год…приходит.

Зимой вода в реке…. замерзает.

Зимой вьюга в окна…. завывает.

В лесу зимой голодный волк….воет, бродит

Зимой дети с горы на санках…. катаются.

Зимой метель…. метет.

Зимой медведь в берлоге …спит.

Зимой дети из снега снеговика….лепят

Зимой ночью ветер в трубах …. воет, завывает

Мороз носы и щеки детям…щиплет

Зимой снежинки….летают, кружатся, порхают

Зимой стекла снежными узорами…. разрисованы.

Зимой иней на ветках …висит.

Раз, два, три, игра на экране появись!

6. Игра Картинка загадка «Кто больше увидит?» (презентация)

Посмотрите на волшебный экран, там изображена «картинка-загадка»

Подойдите к экрану, назовите и покажите картинки,которые вы видите. Придумайте предложения с зимними словами.

Дети все в кружок вставайте физкультминутку начинайте.

7. Физкультминутка

Я заколдовала предложения. Поможете мне их расколдовать? Из слов составьте предложения.

8. Игра «Собери предложение»

-Снежки,играют, мальчики (Мальчики играют в снежки)

-На, сосульки,висят, крыше (Сосульки висят на крыше)

-Дети, играть,хоккей, в (Дети играют в хоккей)

-Снежинки,падать, легкие, тихо (Падают тихо легкие снежинки)

-Снегом, покрылась, земля,белым (Земля покрылась белым снегом)

-Дети, горку, из,сделали, снега (Дети сделали горку из снега)

-Под,скрипит, ногами,снег, белый (Под ногами скрипит белый снег)

-Санках лыжах зимой кататься дети на любят (Дети любят кататься зимой на лыжах)

-Зимой, люди, надевать, шуба, и, шапка (Зимой люди надевают шубы и шапки)

Какую одежду люди носят зимой? Дети по цепочке называют.

Зимушка. Зимой люди носят шерстяные, меховые, теплые---шапочки. Сделайте разные красивые узоры на шапочках с помощью разноцветной фасоли. Каждый свой узор придумывает самостоятельно.

9. Игра «Составь узор»

10. Итог занятия.

Шапка, варежки, шарф, шуба, дубленка -это….(зимняя одежда)

Валенки, сапоги-это (зимняя обувь)

Хоккей, фигурное катание, лыжи-это…. (зимние виды спорта)

Декабрь, январь, февраль-это…. (зимние месяцы)

Порадовали мы меня. Много знаете о зиме.

Спасибо вам ребята, меня ждут мои дела.

До свидания, детвора! На прощанье пожелаю быть здоровыми всегда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»«Здравствуй, Зимушка-зима!» Зима прекрасное время года, для зимних забав. Мы на своём участке вместе с родителями и детьми, сделали ледяные фигуры. Дети сами выбрали.

КВН «Здравствуй, зимушка-зима» Экологический КВН : «Здравствуй, зимушка- зима!» Сегодня у нас КВН не простой, а экологический. Ведущий: У каждого из нас есть три матери:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 16:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Здравствуй, Зимушка-Зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД