Надежда Ергашова
НОД для старшей группы «Вода. Ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: опытно-экспериментальным путем изучить свойства воды.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить знания детей о свойствах воды и ее значении в жизни человека; продолжать учить проводить элементарные опыты.
- Воспитательные:
- формировать бережное отношение к воде
- Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
Публикация «НОД для старшей группы „Вода, Ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А это что за конверт? На нем какие-то знаки, кто знает, что это?
Дети: Это сигнал sos
Воспитатель: Спасите наши души. Неужели с кем-то произошла беда? Читаю
«Если кто-то нашел этот конверт, значит у нас есть надежда на спасение. Мы жители «Мыса чистой воды», у нас произошла беда, пираты загрязнили всю воду, набросали в нее мусора. Что нам делать? Спасите!»
Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи, как вы думаете, мы сможем помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, что мы знаем о воде.
(ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, что у меня в руках (глобус) – модель Земли. Если посмотреть на глобус, какого цвета мы больше всего видим?
Дети: Синего.
Воспитатель: Это и есть вода. Какие вы знаете водоемы?
Дети: Моря, океаны, озера, реки, водопады, родники.
Воспитатель: Вода – это источник жизни на Земле, если не будет воды, то погибнет все живое: люди, животные, растения. Поэтому воду нужно беречь, ни в коем случае не загрязнять, как это сделали пираты. Мы обязательно поможем жителям «Мыса чистой воды». Но прежде проделаем опыты и узнаем свойства воды.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что делает вода?
Дети: Течет, капает, льется, бежит, переливается и т. д.
Воспитатель: Возьмем узкий стакан и нальем в него воду, а затем перельем эту в воду в широкий контейнер. Что мы сделали?
Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Из какого стакана?
Дети: Узкого.
Воспитатель: В какой контейнер перелили?
Дети: Широкий.
Воспитатель: Форма сосуда одинаковая?
Дети: Нет, разная.
Воспитатель: Форму, которую приняла вода изменилась?
Дети: Да, изменилась.
Воспитатель: Кто хочет попробовать перелить воду в другой сосуд? (2-3 раза)
Видите, вода не изменяет своей формы, она приобретает форму сосуда, в котором находится. Потому что вода – жидкость. Ребята, назовите другие жидкости.
Дети: Йод, зеленка, растительное масло, сок и т. д.
Воспитатель: Все они принимают форму сосудов, в которых находятся. Итак, первое свойство воды : вода – это жидкость. Теперь, нам необходимо узнать, какого она цвета. Некоторые отмечают, что вода белого цвета. А вы как думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите ко второму столу. Возьмите лист белой бумаги и сравните с водой. Есть разница?
Дети: Да.
Воспитатель: У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они какие?
Дети: Бесцветные.
Воспитатель: Давайте убедимся, что вода бесцветная. В один стакан нальем воды, а в другой – молоко. Что еще лежит на столе?
Дети: Ложка.
Воспитатель: Опускаем ложку в стакан, сначала в один, теперь в другой, в каком стакане мы видели ложку?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: Итак, мы определили второе свойство воды : вода – прозрачная. Прежде, чем мы определимся с третьим свойством воды, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Воспитатель: Теперь подойдите к третьему столу, что у нас столе?
Дети: Стаканы с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, чем пахнет вода? Есть ли у нее запах? Прежде, чем ответите, понюхайте.
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Теперь каждый возьмет стаканчик с водой и только кончиком языка попробует воду. Что скажите? Какой вкус?
Дети: Сладкий, соленый, никакой.
Воспитатель: А почему сладкий?
Дети: Потому что добавили сахар.
Воспитатель: Почему соленый?
Дети: Добавили соль?
Воспитатель: А раз никакого вкуса нет, значит у вас вода простая, в нее ничего не добавляли. Значит третье свойство воды : вода не имеет своего запаха и вкуса. Ребята, а какое свойство воды нарушили пираты?
Дети: Они загрязнили воду, она стала грязная, а не прозрачная.
Воспитатель: Теперь мы поможем жителям «Мыса чистой воды». Что нужно сделать с водой?
Дети: Очистить.
Воспитатель: я предлагаю почистить воду с помощью фильтров. Фильтры – это специальные устройства для очистки воды от загрязнений. Для этого в стакан я устанавливаю воронку, в нее помещаю ватный диск, сверху положу активированный уголь, а затем снова ватный диск и медленно начинаю наливать грязную воду. Что мы с вами видим?
Дети: Вода стала прозрачная.
Воспитатель: Ребята, но эту воду пить пока рано, ее нужно прокипятить, тогда погибнут все невидимые микробы. А помыть руки или постирать такой водой можно. Кто хочет попробовать профильтровать? Итак, какие свойства воды мы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы справились с заданием, очистили воду. Теперь вы настоящие спасатели. Получайте медали.