Ольга Тюменцева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: имеют представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет)
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить со свойствами воды (текучесть, запах, вкус, цвет).
2. Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей: океаническая, морская, речная, болотная, соленая, пресная, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. Развивать навыки умения делать выводы во время поисковой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к воде, к окружающему миру.
Методы и приемы:
1. Игровой (игровой персонаж)
2. Наглядный (презентация)
3. Практический (опыты)
4. Словесный (беседы, рассказы воспитателя)
Материал и оборудование:
Игрушка-капелька; презентация «Вода на земле»; инвентарь для опытов : стаканы с водой, молоком, белые листы бумаги (по количеству детей, пустые стаканы,зеленка, марганцовка,ложечка, трубочки; символы, обозначающие свойства воды; картинки солнышка и тучек (по количеству детей)
1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту Капельку (показывает игрушку). Она сидела такая грустная. Я спросила ее что случилось и она мне сказала, что все забыла. Она принесла загадки, но не знает, что с ними нужно делать. Ребята, а что нужно делать с загадками? (отгадывать) Давайте поможем капельке и отгадаем все ее загадки. Отгадаете загадки? (ответы)
1. Течет, течет не вытечет
Бежит, бежит не выбежит. (Река)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним прочь бегут. (Дождь)
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
2. Беседа о воде [/b]
(беседа сопровождается показом презентации)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о воде)
Капелька: А что такое вода? Я не помню.
Воспитатель: Ребята, а как помочь нашей Капельке? (ответы) Давайте расскажем Капельке, все что мы знаем о воде. Скажите пожалуйста, ребята, где в природе можно встретить воду? (в озере, океане, реке, море, роднике, ручье) Ребята, а вы знаете, что воду в океане называют океаническая. Давайте повторим. А воду в море как можно назвать по-другому (морская)
А воду в реке? (речная) А воду в болоте? (болотная) Ребята,а вы знаете, что вода в море и океане соленая? Ее пить нельзя. А как вы думаете вода в реке, озере какая? (пресная) Это простая вода и ее можно пить, только для этого ее нужно вскипятить.
Ребята, подскажите Капельке, для чего людям нужна вода? (пить, мыть посуду, умываться, стирать, готовить еду)
А животным нужна вода? Для чего (пить) Рыбам нужна вода? Для чего (они там живут)Растениям нужна вода (расти)Вот видите, как важна вода для всех. Поэтому воду нужно беречь. Как в группе мы можем беречь воду (Помыли руки-нужно закрыть кран)
Молодцы, ребята, вы уже так много знаете о воде. Представляете, а Капелька еще мне сообщила о том,что злая волшебница ей сказала, что вода сладкая, пахнет духами, белого цвета и ее нельзя налить в стакан, а Капелька не знает правда это или нет. Ребята, так ли это? (ответы)А чтобы это узнать давайте проведем опыты с водой и познакомимся с ее свойствами.
Ребята, вы хотите проводить опыты (ответы) Но перед этим, мы с вами немного отдохнем, наберемся сил
3. Физкультминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить нельзя.
(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
А сейчас давайте пройдем за столы и будем проводить опыты с водой.
(проходят за столы)
4. Практическая часть
Опыт №1 «Вода-это жидкость».
Ребята, перед вами стоят два стакана. Один пустой, в другом находится вода. Вы сейчас аккуратно попробуйте перелить воду из одного стакана в другой.
А почему вода льется?
Вывод: Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята и тебе Капелька лучше запомнить это свойство воды, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства.) Капелька ты запомнила?
Капелька: Да.
Опыт №3 «Вода безвкусная».
Воспитатель: А сейчас,ребята возьмите соломинку и попробуйте воду. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вода имеет вкус (нет)Правильно, ребята, вода не имеет вкуса (Вывешивается символ этого свойства.)
Опыт №4 «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. У вас на столе стоит стакан с молоком и лист бумаги?
Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.)
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
5. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали много открытий! Ну что Капелька, ты вспомнила что-нибудь о воде?
Капелька: Да ребята, большое вам спасибо. Вы мне очень помогли, я все вспомнила и теперь злая волшебница никогда не сможет меня обмануть. А теперь мне пора с вами прощаться.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте попрощаемся с Капелькой. (уходят от столов)Ребята, мы с вами сегодня провели столько опытов и узнали много нового и интересного. Что нового вы сегодня узнали? Какие свойства у воды? Давайте их вспомним (ответы детей: без цвета, без вкуса, прозрачная, жидкая). Понравилось вам сегодня? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Проводить опыты? Почему (воспитатель подводит итог)
6. Рефлексия.
- У меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось делать опыты, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно – тогда тучку (дети выходят к доске и объясняют свой выбор). Вода имеет еще и другие свойства, но о них мы узнаем в следующий раз.