Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вода и ее свойства»

Надежда Климовских
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:познакомить детей с понятие "вода", ее свойствами. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, его явлениям.

Задачи:

1. Образовательные

- обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;

- познакомить с некоторыми свойствами воды (вода прозрачная, не имеет ни вкуса, ни запаха).

- обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

2. Развивающие

- развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

3. Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат

Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды и воздействия на воду.

Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.

Занятие проводится по подгруппам – 13 человек. Воспитатель не препятствует общению детей во время занятия.

Материалы:

• стаканчики с прозрачной водой;

• краска-гуашь;

• соль, сахар;

• лед;

• термос с кипятком;

«легкие» и «тяжелые предметы»

Экспериментальная деятельность:

• Опредление свойств воды путем проведения различных опытов с водой.

Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная, принимает ту форму, в которую ее помещают, может быть в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.

Ход занятия

В. : загадывает детям загадку (слайд 1)

Д. : самостоятельно называют тему занятия.

В. : для чего нам нужна вода? (слайды 2 -4)

Д. : ответы детей.

В. : показывает глобус, спрашивает: Что это такое?

Д. : различные ответы детей.

В. : почему на глобусе различные цвета и что они обозначают?

Д. : голубой цвет – это вода, а коричневый – суша, земля.

В. : чего больше у нас: воды или суши?

Д. : различные ответы детей.

В. : а в нашей группе есть ли вода?

Д. : да!

В. : а где же она живет?

Д. : в кране.

В. : а как же она туда попадает?

Д. : по трубам!

В. : одинаковая ли вода течет кранах?

Д. : не одинаковая – есть горячая, а есть холодная вода.

В. : а в каких состояниях еще бывает вода? (слайд 5)

Д. : ответы детей.

В. : теперь, ребята, давайте отгадывать загадки (слайд 6)

Д. : ответы детей.

В. : какое сейчас время года?

Д. : весна.

В. : что происходит весной?

Д. : тает снег, птицы возвращаются из теплых стран, почки на деревьях появляются.

В. : правильно, а куда уходит снег и во что он превращается?

Д. : дети отвечают, что снег превращается в воду и уходит под землю.

В. : дальше что происходит? (слайд 7)

Д. : ответы детей о круговороте воды в природе.

В. : давайте посмотрим (слайд 8). Что вы можете сказать о воде, какая она?

Д. : ответы детей.

В. : давайте вместе разберемся, какие же свойства имеет вода? (слайды 9-12)

Д. : ответы детей.

В. : Ребята, давайте сегодня превратимся в ученых и будем проводить опыты.

Физкультминутка: Делать опыт - это работа непростая и требует много сил и ума. Поэтому ученым необходимо немного отвлекаться и отдыхать. Неплохо бы отдохнуть и нам. Давайте и мы немного разомнемся.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись (повороты в разные стороны)

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо, влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (приседание)

Напоследок всем известно, как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть! Что ж, пора на место сесть.

Отдохнули, ребята? Тогда снова продолжим изучение свойств воды.

В. : Для проведения опытов нам нужно знать правила работы (слайд 13, понадобятся некоторые материалы.

Опыты проводятся по усмотрению воспитателя: либо за столами по два человека, либо подгруппами.

(слайды 14-16, карточки с опытами.

1 опыт. На определение вкуса воды.

Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду). Она безвкусная. А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана (она сладкая). А теперь положите в другой стакан немного соли, размешайте и попробуйте воду из этого стакана. Какая она? Она соленая.

Вывод: вода сама по себе безвкусная, но меняет свой вкус в зависимости от того, что туда добавили.

2 опыт. На определение прозрачности воды.

- Перед вами два стакана наполненные водой. Если положим туда монетку, то мы увидим ее в стакане или нет?

Дети кладут в стакан монетки и видят их.

Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.

А теперь давайте добавим в воду немного белой краски. Какой стала вода? Правильно, она стала мутной. Давайте теперь попробуем положить туда монетку Вы видите ее? Нет.

Дети самостоятельно делают вывод.

3 опыт. Какую форму принимает вода.

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита

Давайте нальем воду в узкий сосуд, а затем в широкий и мы увидим, что количество воды в обоих сосудах не изменилось.

4 опыт. Чем пахнет вода?

Перед началом опыта (два стакана с водой)

В. : Чем пахнет вода? Предлагает понюхать. Затем капните в один из стаканов, например, раствор валерианы, теперь понюхайте. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или апельсином.

Вывод: вода не имеет запаха.

5 опыт. Различные состояния воды.

В. : Ребята, я сейчас вам раздам что-то, а вы мне ответите, что это и как это получилось (педагог раздает детям заранее приготовленные кусочки льда)

Д. : это лед.

В. : а как он получился?

Д. : когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

В. : правильно, ребята. Какой он?

Д. : твердый, холодный, тяжелый.

В. : а если снова будет тепло? Подержите льдинки у вас в руках. Что с ним происходит?

Д. : лед тает и снова превращается в воду.

Вывод: лед - это замороженная вода.

В. : ребята! А это что такое?

Д. : ответы.

В. : правильно. Это термос. А для чего он нужен человеку? (в нем можно долго сохранять воду горячей).

- Смотрите. Я открываю крышку термоса. Что вы видите? (из термоса идет пар).

-Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале? (Капельки воды).

-Откуда он и взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)

-Ребята, пар - это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар. А где дома мы можем увидеть пар? Правильно, из горячего чайника.

Вывод: вода может находиться в трех состояниях:

1. Лед - это твердая, замороженная вода.

2. Пар - это нагретая до состояния кипячения, парообразная вода.

3. Жидкая - это обычная вода.

Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего занятия и вспомним все, что мы сегодня узнали.

Воспитатель берет в руки картинку-капельку и предлагает детям поиграть в игру: рассказать о воде всё, что запомнили, но говорить может только тот ребенок, у которого в руках появится волшебная картинка-капелька.

Мы узнали, что вода прозрачная, сквозь нее видны различные предметы. Вода безвкусная, не имеет запаха. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и парообразном.

Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода». Тема : " Волшебница - вода. " Задачи: Закрепить знания детей о воде, о её значении в жизни человека. Показать с помощью экспериментов где,.

Конспект НОД с презентацией в подготовительной группе на тему «Вода и ее свойства» Цель: формирование общих представлений о воде, через организацию поисково-познавательной деятельности дошкольников 6-7лет. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 07:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Климовских (УИ 18053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД