Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей выделять существенные признаки предметов;
-познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от части квартиры;
-расширять и закреплять знания детей по данной теме;
-закреплять знания детей частей, из которых состоит мебель;
-совершенствовать умение детей сопоставлять и сравнивать предметы мебели;
-закреплять употребление в речи предлога «у»;
-обучать описывать предмет с использованием наглядных опор и вербального образца педагога;
Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-учить составлять описательный рассказ с опорой на схему;
-развивать речевую активность, системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели;
-воспитывать произвольность на занятии.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, мяч, предметные картинки.
Ход НОД
1. Организационный момент: отгадайте загадки и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол – слайд 1.)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф - пробел.)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул - пробел.)
-О чём мы будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о мебели.)
-Какую мебель вы ещё знаете? (Я знаю диван. Я знаю кресло. И т. д.)
2. Основная часть.
Повторение пройденного материала.
-Кто вспомнит, где изготавливают мебель? (Мебель изготавливают на мебельной фабрике или в столярной мастерской)
-Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Мастер, который изготавливает мебель, называется столяр.)
-Как называется магазин, в котором продают мебель? (Магазин, в котором продают мебель, называется мебельный.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Беседа.
-(слайд 2) Как называется мебель для спальни? (Спальная мебель.)
-(пустой слайд) Какая мебель нужна для спальни? (Для спальни нужна кровать. Для спальни нужна тумбочка. Для спальни нужен шкаф)
-(слайд 4) Как называется мебель для кухни? (Кухонная мебель.)
-(пустой слайд) Какая мебель нужна для кухни? (Для кухни нужен стол. Для кухни нужны стулья (табуреты).)
-(слайд 6) Это гостиная. В ней принимают гостей.
-(пустой слайд) Какая мебель нужна для гостиной? (Для гостиной нужен диван. Для гостиной нужны кресла. Для гостиной нужен журнальный столик.)
-(слайд 8) Это детская.
-(пустой слайд) Какая мебель нужна для детской? (Для детской нужна кровать. Для детской нужен стол.
Далее дети встают в круг. Логопед кидает мяч ребёнку, ребё нок ловит и отвечает на вопрос: «Какая бывает мебель?». ( Например: «Кухонная».) И т. д.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра "Назови детали мебели".
(слайд 10)
-Ребята, рассмотрите несколько предметов мебели и назовите их детали.
(У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.)
(слайд 11)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дидактическая игра «Чего не хватает?» (работа с раздаточным материалом).
-Перед вами картинки, но у предметов не хватает деталей.
Дети выполняют задание, отвечая на вопрос: «Чего не хватает?»
-У шкафа не хватает дверцы.
-У стула не хватает спинки.
-У стола не хватает ножки.
И т. д.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Что общего? Чем отличаются?».
Логопед предлагает внимательно рассмотреть предметы мебели и назвать все отличия (сходства) между ними.
(слайд 12)
Например: «Этот стол кухонный, а этот стол журнальный. Кухонный стол большой, а журнальный – маленький. Кухонный стол овальный, а журнальный – круглый. У кухонного стола есть крышка и 4 высокие ножки, у журнального стола тоже есть крышка, а ножки 3, и они низкие. Кухонный стол деревянный, а журнальный – стеклянный. Кухонный стол высокий, а журнальный – низкий. За кухонным столом можно обедать или пить чай, а на журнальный стол можно положить журналы, газеты или книжки. И кухонный и журнальный столы – это мебель».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Магазин «Мебель». (слайд 13)
Логопед предлагает ребёнку купить предмет мебели в магазине и описать его, не называя. Продавец должен по описанию угадать, что хочет приобрести покупатель. Например:
«Я хочу купить предмет мебели. Он деревянный, потому что сделан из дерева. У него есть спинка, подлокотники и мягкое сиденье. В нём удобно сидеть и ещё можно читать книгу. Он предназначен для гостиной».
3. Заключительная часть.
Расскажите, во что превратятся следующие предметы:
Стул без спинки - … (табурет – слайд 14).
Диван без спинки - … (кушетка - пробел).
(слайд 15-пустой)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Вот и закончилось занятие. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? (Спросить всех детей.)