Приложение МААМ

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-учить детей выделять существенные признаки предметов;

-познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от части квартиры;

-расширять и закреплять знания детей по данной теме;

-закреплять знания детей частей, из которых состоит мебель;

-совершенствовать умение детей сопоставлять и сравнивать предметы мебели;

-закреплять употребление в речи предлога «у»;

-обучать описывать предмет с использованием наглядных опор и вербального образца педагога;

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Мебель“» размещена в разделах

-учить составлять описательный рассказ с опорой на схему;

-развивать речевую активность, системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели;

-воспитывать произвольность на занятии.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, мяч, предметные картинки.

Ход НОД

1. Организационный момент: отгадайте загадки и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол – слайд 1.)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф - пробел.)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул - пробел.)

-О чём мы будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о мебели.)

-Какую мебель вы ещё знаете? (Я знаю диван. Я знаю кресло. И т. д.)

2. Основная часть.

Повторение пройденного материала.

-Кто вспомнит, где изготавливают мебель? (Мебель изготавливают на мебельной фабрике или в столярной мастерской)

-Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Мастер, который изготавливает мебель, называется столяр.)

-Как называется магазин, в котором продают мебель? (Магазин, в котором продают мебель, называется мебельный.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

-(слайд 2) Как называется мебель для спальни? (Спальная мебель.)

-(пустой слайд) Какая мебель нужна для спальни? (Для спальни нужна кровать. Для спальни нужна тумбочка. Для спальни нужен шкаф)

-(слайд 4) Как называется мебель для кухни? (Кухонная мебель.)

-(пустой слайд) Какая мебель нужна для кухни? (Для кухни нужен стол. Для кухни нужны стулья (табуреты).)

-(слайд 6) Это гостиная. В ней принимают гостей.

-(пустой слайд) Какая мебель нужна для гостиной? (Для гостиной нужен диван. Для гостиной нужны кресла. Для гостиной нужен журнальный столик.)

-(слайд 8) Это детская.

-(пустой слайд) Какая мебель нужна для детской? (Для детской нужна кровать. Для детской нужен стол.

Далее дети встают в круг. Логопед кидает мяч ребёнку, ребё нок ловит и отвечает на вопрос: «Какая бывает мебель. ( Например: «Кухонная».) И т. д.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра "Назови детали мебели".

(слайд 10)

-Ребята, рассмотрите несколько предметов мебели и назовите их детали.

(У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.)

(слайд 11)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дидактическая игра «Чего не хватает?» (работа с раздаточным материалом).

-Перед вами картинки, но у предметов не хватает деталей.

Дети выполняют задание, отвечая на вопрос: «Чего не хватает?»

-У шкафа не хватает дверцы.

-У стула не хватает спинки.

-У стола не хватает ножки.

И т. д.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Что общего? Чем отличаются?».

Логопед предлагает внимательно рассмотреть предметы мебели и назвать все отличия (сходства) между ними.

(слайд 12)

Например: «Этот стол кухонный, а этот стол журнальный. Кухонный стол большой, а журнальный – маленький. Кухонный стол овальный, а журнальный – круглый. У кухонного стола есть крышка и 4 высокие ножки, у журнального стола тоже есть крышка, а ножки 3, и они низкие. Кухонный стол деревянный, а журнальный – стеклянный. Кухонный стол высокий, а журнальный – низкий. За кухонным столом можно обедать или пить чай, а на журнальный стол можно положить журналы, газеты или книжки. И кухонный и журнальный столы – это мебель».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Магазин «Мебель». (слайд 13)

Логопед предлагает ребёнку купить предмет мебели в магазине и описать его, не называя. Продавец должен по описанию угадать, что хочет приобрести покупатель. Например:

«Я хочу купить предмет мебели. Он деревянный, потому что сделан из дерева. У него есть спинка, подлокотники и мягкое сиденье. В нём удобно сидеть и ещё можно читать книгу. Он предназначен для гостиной».

3. Заключительная часть.

Расскажите, во что превратятся следующие предметы:

Стул без спинки - … (табурет – слайд 14).

Диван без спинки - … (кушетка - пробел).

(слайд 15-пустой)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? (Спросить всех детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»
Опубликовано: 16 января 2017 в 22:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД