Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек для детей раннего возраста «Матрешки»

Донара Енгонян
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек для детей раннего возраста «Матрешки»

Конспект по рисованию с использованием ватных палочек. Для детей раннего возраста.

Тема: «Матрешки».

Цель:

-Развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек для детей раннего возраста „Матрешки“» размещена в разделах

-обучение приемам нетрадиционных техник рисования : ватной палочкой, «печатью по трафарету» на платочке и сарафане матрешки.

-расширение представлений о многообразии техник рисования

-развивать умение различать и называть цвета.

-создавать эмоционально - положительное настроение, удовлетворение от результата работы.

Материалы и оборудование:

-вариативный образец для пояснения техники, мольберт, силуэты матрешек, корзинка.

-материалы для печати: ватные палочки, штемпельная подушечка с гуашевой краской (синей, красной, баночки с белой краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

-стихи и загадки про матрешку

-рассматривание узоров на одежде у матрешки.

-прослушивание песни «Матрешки» муз. З. Левиной, сл. З. Петровской.

-Дидактическая игра «Найди одинаковых матрешек».

-Раскраски с изображением матрешек.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам придет в гости.

Воспитатель: Послушайте загадку (читает загадку)

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопает в ладошки

Веселая (матрешка)

Дети: матрешка

Стук в дверь. Входит матрешка с корзинкой в руке.

Матрешка : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла с подарком! (ставит корзинку с подарком на стол).

Дети: Здравствуй матрешка.

Воспитатель: Какая нарядная, красивая наша гостья!

Воспитатель: Так как же ее зовут?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Скажите, во что одета матрешка?

Дети: Сарафан, кофту, на голове платочек.

Воспитатель: Одежда у матрешки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами или горошинами.

Воспитатель: Матрешка – веселая, она любит играть и танцевать.

Матрешка :

Я веселая матрешка,

Все скучала у окошка,

Не хочу одна скучать,

Можно с вами поиграть?

Звучит музыка.

Дети становятся в круг.

Проводиться игра – инсценировка

«Ладушки – ладушки»

Мы веселые матрешки, (пальчик к щеке, лев. руку под

Ладушки- ладушки! локоток)

На ногах у нас сапожки, (выставляют ноги поочередно

Ладушки- ладушки! на пяточку)

В сарафанах наших пестрых, (руки у подола платья, ладони

Ладушки- ладушки! в стороны)

Мы похожи словно сестры, (смотр. на соседнего ребенка)

Ладушки- ладушки!

Взяли мы платочек, (взяли за уголки платочка)

Ладушки- ладушки!

Раскраснелись наши щечки

Ладушки- ладушки! (потирают щечки ладошками)

Воспитатель: Какая веселая игра, вам понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Про корзинку с подарками мы забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Матрешка, что лежит в корзинке? (снимает салфетку).

Матрешка : Я пришла к вам не одна, а со своими друзьями.

Воспитатель достает матрешек из корзинки.

Воспитатель: Какие у наших матрешек сарафаны и платочки не нарядные.

Давайте украсим сарафан и платочек, что бы они были такими же красивыми как на нашей матрешке.

II часть

Дети и воспитатель подходят к мольберту.

Воспитатель: А вот моя матрешка, которую я уже украсила.

А как я это сделала, я вам сейчас покажу.

Чтобы сарафан и платочек были нарядными и красивыми, я их украсила узором.

У меня на мольберте силуэт матрешки;

Краска: белая, синяя, красная, ватные палочки.

Показ способа получения изображения.

Для украшения платочка используем ватные палочки и белую краску.

Воспитатель: Я беру ватную палочку и окунаю ее в краску белого цвета. (много краски на палочку брать не нужно)

Аккуратно примакиваю к платочку матрешки.

Посмотрите, получилось пятнышко?

Дети: Да

И другие стали появляться.

Для украшения сарафана мы используем; «печатку», красную и синюю краски.

Воспитатель: Что бы украсить сарафан матрешки, я беру другую ватную палочку и окунаю ее в красную краску, и плотно прижимаю к сарафану матрешки. Остался отпечаток на сарафане красного цвета.

Затем беру другую палочку и окунаю ее в синюю краску, и плотно прижимаю к сарафану матрешки. Остался отпечаток синего цвета (цветок).

Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте украсить матрешку.

Дети садятся за столы. Выбирают силуэт матрешки по желанию (понравившемуся цвету).

Воспитатель: Наша матрешка будет смотреть, как мы ее друзьям рисуем пятнышки на платочке и на сарафане.

В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, вы так старались! Ручки не устали? Давайте их разомнемся!

Физкультминутка Гриша шел

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два — грибок, (Наклоны вперед.)

Три — грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок.

(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

III часть

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (ответы детей).

Для кого мы украшали сарафан и платочек узором? (ответы детей).

Воспитатель: Матрешка, красивые сарафаны мы нарисовали твоим друзьям?

Матрешка : Очень красивые, яркие, нарядные.

Воспитатель:

Ох, ты барышня-матрешка

Разноцветная одежка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Воспитатель: А матрешка принесла вам угощения: грибочки. (дети кушают угощения)

Дети: Спасибо матрешка.

Матрешка прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Матрешка». Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста НОД. Народно-прикладное искусство. Русская матрёшка. Рисование для детей раннего возраста 2-3 лет. Тема: Русская матрёшка. Цель: Познакомить.

Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа)Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа) Задачи: Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина,передавать характерные особенности вербы. Развивать.

Мастер-класс «Каллы из ватных дисков и ватных палочек» в средней группеМастер-класс «Каллы из ватных дисков и ватных палочек» в средней группе Доброго времени суток, дорогие друзья! Красивые каллы из ватных дисков может сделать даже ребенок. Эта простая поделка будет отличным подарком.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Матрешки-крошки» в группе раннего возраста Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Забавные матрешки». Группа раннего возраста Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в группе раннего «Забавные матрешки», воспитатель РМБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном.

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: познакомить детей с игрушкой - русской матрешкой; вызвать интерес к рисованию. Задачи: Продолжить учить рисовать пальцем, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек для детей раннего возраста «Матрешки»
Опубликовано: 7 августа 2019 в 15:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД