Елена Гребенникова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Забавные матрешки». Группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию
в группе раннего «Забавные матрешки»,
воспитатель РМБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Гребенниковой Елены Вячеславовны
Цель: обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста.
Задачи:
1. Развивать умение детей определять и называть основные цвета.
2. Упражнять в группировке предметов по цвету, величине. Производить сравнение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
3. Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве.
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память.
5. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Словарная работа: большая, маленькая, складывать.
Материалы: мягкие игрушки крокодила Гены и Чебурашки; большая деревянная матрешка и маленькая; плоскостные фигурки матрешек 4 цветов.
Использование методических ресурсов: аудиозапись песенки из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Дидактические игры к занятию : 1. «Найди колесо для вагончика». 2. Складывание матрёшки «Большая - маленькая». 3 «Матрешки танцуют».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята! Я вам сегодня приготовила музыкальный сюрприз! Попробуйте отгадать: кто поёт эту песенку?
-Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам (играет аудиозапись песенки из мультфильма)
-Догадались? Правильно - это всеми любимые крокодил Гена и его друг Чебурашка.
-А вот и они. (Стук в дверь) Воспитатель вносит мягкие игрушки героев мультфильма.
2. Основная часть.
-Здравствуйте, ребята! Очень быстро вы отгадали нашу песенку. (дети хлопают в ладоши).
– Молодцы!
-А мы к вам приехали на большом поезде. У него – разноцветные вагончики. Да вот он!
-Ребята, но в пути с нами случилась беда: колеса у вагончиков укатились. Вы поможете нам и другим пассажирам найти нужные по цвету вагончиков колёса? Мы очень надеемся на вашу помощь.
Проводится дидактическая игра «Найди колесо для вагончика».
-Какие вы все молодцы! Очень внимательно искали нужный цвет.
-Большое спасибо.
-Ребята, за ваше старание мы вам хотим подарить забавную игрушку. А теперь нам пора в путь. Наш поезд уже отправляется. До новых встреч!
3. Физкультминутка.
Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.
Строили ладошки домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой.)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (Ладошки «ложатся спать» под щеку)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
4. Складывание матрёшки. Дидактическая игра «Большая - маленькая».
-Ребята. А вот и игрушка, которую нам подарили крокодил Гена и Чебурашка. Кто из вас знает, что это за игрушка такая необычная? Послушайте про неё стихотворение:
Я из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
Воспитатель показывает большую матрёшку.
-А вам не кажется, ребята, что внутри матрёшки что-то есть. (Встряхивает игрушку). Давайте попробуем её открыть. Кто из вас хочет попробывать?
-Захар. Хорошо. Попробуй.
-Вот сколько теперь матрёшек. Много.
-А теперь давайте скажем - где самая большая матрёшка? Покажи Алина. Вот она.
(Фиксирую внимание детей на величине игрушки).
-А кто покажет самую маленькую? Покажи Настя. Верно. Это самая маленькая.
(Воспитатель расставляет фигурки матрешек рядом на фланелеграфе, повторяя, где самая большая, а где - маленькая).
-А теперь давайте сложим наших матрёшек в одну. Матвей – попробуй.
(Воспитатель предлагает желающим складывание и раскладывание матрёшек)
5. Дидактическая игра «Матрёшки танцуют».
-А теперь, ребята, матрёшки хотят с вами потанцевать.
(Воспитатель раздаёт детям плоскостные фигурки матрёшек 4 цветов. Предлагает показать танцевальные движения: поднять фигурку вверх и покрутить ею, покружиться. Затем, дети поднимают только фигурки того цвета, который называет воспитатель.)
Воспитатель:
- Танцуют жёлтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (жёлтые)
(Аналогичный повтор со всеми цветами).
6. Рефлексия (итог занятия).
-Вот как весело сегодня нам было играть. Ребята, а давайте вспомним: кто же был у нас в гостях? Правильно (герои мультфильма).
-А какую игрушку они вам подарили? Конечно это- матрёшка!
-А весело вам было с ней играть? Да!
-А каких цветов были матрёшки для танца?
-А где самая большая и главная матрёшка?
-Вы сегодня все молодцы!
-Матрёшки прощаются с вами.
-Им пора навестить других ребяток!
-До свидания.