Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию «Забавные матрешки». Группа раннего возраста

Елена Гребенникова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Забавные матрешки». Группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию

в группе раннего «Забавные матрешки»,

воспитатель РМБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Гребенниковой Елены Вячеславовны

Цель: обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста.

Задачи:

1. Развивать умение детей определять и называть основные цвета.

2. Упражнять в группировке предметов по цвету, величине. Производить сравнение.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Забавные матрешки“, Группа раннего возраста» размещена в разделах

3. Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве.

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память.

5. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Словарная работа: большая, маленькая, складывать.

Материалы: мягкие игрушки крокодила Гены и Чебурашки; большая деревянная матрешка и маленькая; плоскостные фигурки матрешек 4 цветов.

Использование методических ресурсов: аудиозапись песенки из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Дидактические игры к занятию : 1. «Найди колесо для вагончика». 2. Складывание матрёшки «Большая - маленькая». 3 «Матрешки танцуют».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята! Я вам сегодня приготовила музыкальный сюрприз! Попробуйте отгадать: кто поёт эту песенку?

-Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам (играет аудиозапись песенки из мультфильма)

-Догадались? Правильно - это всеми любимые крокодил Гена и его друг Чебурашка.

-А вот и они. (Стук в дверь) Воспитатель вносит мягкие игрушки героев мультфильма.

2. Основная часть.

-Здравствуйте, ребята! Очень быстро вы отгадали нашу песенку. (дети хлопают в ладоши).

– Молодцы!

-А мы к вам приехали на большом поезде. У него – разноцветные вагончики. Да вот он!

-Ребята, но в пути с нами случилась беда: колеса у вагончиков укатились. Вы поможете нам и другим пассажирам найти нужные по цвету вагончиков колёса? Мы очень надеемся на вашу помощь.

Проводится дидактическая игра «Найди колесо для вагончика».

-Какие вы все молодцы! Очень внимательно искали нужный цвет.

-Большое спасибо.

-Ребята, за ваше старание мы вам хотим подарить забавную игрушку. А теперь нам пора в путь. Наш поезд уже отправляется. До новых встреч!

3. Физкультминутка.

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Строили ладошки домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой.)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (Ладошки «ложатся спать» под щеку)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

4. Складывание матрёшки. Дидактическая игра «Большая - маленькая».

-Ребята. А вот и игрушка, которую нам подарили крокодил Гена и Чебурашка. Кто из вас знает, что это за игрушка такая необычная? Послушайте про неё стихотворение:

Я из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Воспитатель показывает большую матрёшку.

-А вам не кажется, ребята, что внутри матрёшки что-то есть. (Встряхивает игрушку). Давайте попробуем её открыть. Кто из вас хочет попробывать?

-Захар. Хорошо. Попробуй.

-Вот сколько теперь матрёшек. Много.

-А теперь давайте скажем - где самая большая матрёшка? Покажи Алина. Вот она.

(Фиксирую внимание детей на величине игрушки).

-А кто покажет самую маленькую? Покажи Настя. Верно. Это самая маленькая.

(Воспитатель расставляет фигурки матрешек рядом на фланелеграфе, повторяя, где самая большая, а где - маленькая).

-А теперь давайте сложим наших матрёшек в одну. Матвей – попробуй.

(Воспитатель предлагает желающим складывание и раскладывание матрёшек)

5. Дидактическая игра «Матрёшки танцуют».

-А теперь, ребята, матрёшки хотят с вами потанцевать.

(Воспитатель раздаёт детям плоскостные фигурки матрёшек 4 цветов. Предлагает показать танцевальные движения: поднять фигурку вверх и покрутить ею, покружиться. Затем, дети поднимают только фигурки того цвета, который называет воспитатель.)

Воспитатель:

- Танцуют жёлтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (жёлтые)

(Аналогичный повтор со всеми цветами).

6. Рефлексия (итог занятия).

-Вот как весело сегодня нам было играть. Ребята, а давайте вспомним: кто же был у нас в гостях? Правильно (герои мультфильма).

-А какую игрушку они вам подарили? Конечно это- матрёшка!

-А весело вам было с ней играть? Да!

-А каких цветов были матрёшки для танца?

-А где самая большая и главная матрёшка?

-Вы сегодня все молодцы!

-Матрёшки прощаются с вами.

-Им пора навестить других ребяток!

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мишка в детском саду» «Мишка в детском саду» Цель: продолжаем развивать сенсорные способности у детей, развивать речь детей. Закреплять знания цветов (красный,.

Конспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возрастаКонспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возраста Конспект по познанию (сенсорное развитие) в группе детей раннего возраста «Домик для матрешки» Программные задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Угощение от осени» Цель: -Расширение и обогащение знаний детей о фруктах. Интеграция образовательных областей Тип: познание, коммуникация Формы образовательной.

Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок»Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок» ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок» (развивающая доска Бизиборд. Цели: формирование сенсорного.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. Дидактическая игра «Поможем зайчикам найти свои мячики» Цель: Сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий). Задачи: 1. Формировать умение группировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Большой — маленький» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой - маленький» Цель: обратить внимание детей на различие предметов.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поставь цветы в вазу» для детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию. «Поставь цветы в вазу». Для детей раннего возраста Цель: Воспитывать интерес к занятию, внимание,.

Конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Урожай для друзей»Конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Урожай для друзей» Тема: "Урожай для друзей ". Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Цели: Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игра «Собери корзинку» Цель: Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный, о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы.

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Забавные матрешки». Группа раннего возраста
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «Забавные матрешки». Группа раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гребенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД