Елена Приходько
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.
Задачи:
-развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками;
-развивать у детей представление о форме (треугольная, квадратная)
-закрепить навыки счета в пределах 3;
Публикация «Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке „Три медведя“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-закрепить названия основных цветов, размеров предметов;
-упражнять в назывании цветов: оранжевая, фиолетовая, бордовая;
-воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке, развивать
внимание;
-развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, картинки 3х медведей, елочек разной по величине, посуда (кружки)и Машенька, палочки Кюизенера, и листы с заданиями к ним.
Ход занятия:
Воспитатель: В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь- Папа- Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка.
(Поочередно дети выкладывают на стол картинки трех медведей)
Воспитатель: Каждый из медведей жил в своем домике. У Михаила Ивановича дом был самый большой, давайте построим дом для большого медведя из палочек синего цвета, формы квадрата. (Воспитатель выкладывает квадрат синего цвета на доске).
Воспитатель: На зеленом листе, выкладываем квадрат синего цвета.
(Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на лист зеленого цвета)
Воспитатель: Какой формы мы построили дом для Михаила Ивановича?
Дети: Дом Михаилу Ивановичу, мы построили в форме квадрата, синего цвета.
Воспитатель: Молодцы! А крышу мы построим из оранжевых палочек, в виде треугольника. (Воспитатель выкладывает треугольник оранжевого цвета на доске)
Воспитатель: Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича!
Из каких форм состоит дом Михаила Ивановича?
Дети: Дом Михаила Ивановича состоит из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Каким цветом дом Медведя?
Дети: Дом Медведя синего цвета, а крыша оранжевого цвета.
Воспитатель: Медведь большой и дом тоже.
Дети:Большой!
Воспитатель:Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера.
Воспитатель: На розовом листе, выкладываем квадрат из палочек фиолетового цвета, а треугольник из палочек бордового цвета.
(Воспитатель выкладывает на доске квадрат фиолетового цвета.
Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на лист розового цвета)
Воспитатель: Какой формы мы построили дом для Настасьи Петровны?
Дети: Дом Настасье Петровне, мы построили в форме квадрата, фиолетового цвета.
Воспитатель: Молодцы! А крышу мы построим из бордовых палочек, в виде треугольника. (Воспитатель выкладывает треугольник оранжевого цвета на доске)
Воспитатель: Вот какой красивый дом у Настасьи Петровны!
Из каких форм состоит дом Настасьи Петровны?
Дети: Дом Настасьи Петровны, состоит из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Каким цветом дом Медведицы?
Дети: Дом Медведицы фиолетового цвета, а крыша бордового цвета.
Воспитатель: Молодцы! Какой по размеру мамин домик?
Дети:Средний!
Воспитатель:Правильно!И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него -самый маленький.
Воспитатель: Давайте построим домик для Мишутки!
Воспитатель: На желтом листе, выкладываем квадрат из палочек красного цвета, а треугольник из палочек желтого цвета.
(Воспитатель выкладывает на доске квадрат красного цвета.
Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на лист желтого цвета)
Воспитатель: Какой формы мы построили дом для Мишутки?
Дети: Дом Мишутке, мы построили в форме квадрата, красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! А крышу мы построим из желтых палочек, в виде треугольника. (Воспитатель выкладывает треугольник желтого цвета на доске, а дети на своих листочках)
Воспитатель: Вот какой красивый дом у Мишутки!
Из каких форм состоит дом Мишутки?
Дети: Дом Мишутки, состоит из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Каким цветом дом Мишутки?
Дети: Дом Мишутки красного цвета, а крыша желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Какой по размеру домик Мишутки?
Дети:Маленький!
Воспитатель: Ну вот, все домики готовы, давайте посчитаем домики.
Дети: 1,2,3.
Воспитатель: Сколько домиков?
Дети: Три домика.
Воспитатель: Давайте посадим наших героев рядом с их домами. Большой медведь живет в ….
Дети: Большом домике.
Воспитатель: Правильно. Сажаем медведя рядом с большим домиком.
Воспитатель: Молодцы. Медведица мама живет в…
Дети: Среднем домике.
Воспитатель: Молодцы! Сажаем медведицу рядом с домиком среднего размера.
Воспитатель: Молодцы! А Мишутка живет в …
Дети: в маленьком домике!
Воспитатель: Молодцы!Посчитайте сколько медведей?
Дети: 1,2,3.
Воспитатель: Сколько медведей?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Хорошо. Возле каждого домика росла елочка, выкладываем картинки трех елочек разного размера.
Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле среднего домика- елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком
(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеру елки)
Воспитатель: Какая елочка растет возле папиного домика?
Дети:Высокая
Воспитатель:Возле маминого?
Дети:Пониже
Воспитатель: Возле Мишуткиного?
Дети: Самая низкая.
Воспитатель: Правильно. Сейчас складываем все палочки в коробочку. А теперь нам нужно немного отдохнуть
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Молодцы!
Воспитатель: Переворачиваем листы. У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул (демонстрируем задание)
Давайте построим из палочек мебель для большого медведя.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Воспитатель: Каким цветом мы построили мебель для Михаила Ивановича?
Дети: Мебель для Михаила Ивановича мы построили из оранжевых палочек. Воспитатель: Медведь Михаил Иванович очень любил сидеть на своем большом стуле (сажаем мишку на стул)
У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул (демонстрируем задание с мебелью).
Давайте построим из палочек мебель для мамы.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Воспитатель: Каким цветом мы построили мебель для Настасьи Петровны?
Дети: Мебель для Настасьи Петровны мы построили из синих палочек.
Воспитатель:Здорово! Мама тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле (сажаем медведицу на стул)
У Мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол (демонстрируем задание с мебелью для Мишутки)
Давайте построим мебель для Мишутки.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Воспитатель: Каким цветом мы построили мебель для Мишутки?
Дети: Мебель для Мишутки мы построили из красных палочек.
Воспитатель: У каждого медведя была любимая чашка (демонстрирую картинки с посудой разного размера) Давайте найдем посуду для папы- самую большую.
(Дети подбирают самую большую чашку и ставят ее на стол)
Воспитатель: молодцы. Какая посуда по размеру у папы-Михаила Ивановича?
Дети: Большая.
Воспитатель: верно. А у мамы-Настасьи Петровны была средняя чашка, давайте найдем мамину посуду и поставим на стол.
(Дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы. Ну а у Мишутки- была самая.
Дети: маленькая чашка,
Воспитатель: Давайте её тоже поставим на стол.
(Дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы!Каждый день медведи ходили на лесную полянку собирать ягоды. У каждого была своя корзинка, у папы- большая, у мамы- средняя, а у мишутки - маленькая.
И вот они взяли корзины и отправились за ягодами. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.
В это время по лесу шла маленькая девочка Машенька. (демонстрирую маленькую куклу) Она заблудилась, долго плутала по лесным дорожкам,очень устала и вот наконец вышла на полянку к мишкиным домикам.
Она зашла в самый большой домик и увидела комнату с мебелью и чашку на столе. Ей очень хотелось пить, она взяла со стола чашку, но чашка была слишком тяжелая- девочка уронила ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в маленький Мишуткин домик. Она села на стул, но стул был слишком мал для Машеньки- и сломался.
Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в мамин средний домик. Там она без сил опустилась на мамин стульчик и горько заплакала.
Тем временем медведи насобирали ягод и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. Папа увидел, что его любимая чашка. разбилась. Мишутка обнаружил, что сломан его любимый стул. А медведица-мама обнаружила у себя в домике горько плачущую Машеньку. Медведица Настасья Петровна позвала Михаила Ивановича и Мишутку и они все вместе принялись успокаивать девочку. Машенька перестала плакать и рассказала им свою историю- как заблудилась в лесу, очень устала, внезапно увидела домики. Машенька обьяснила, что совсем не хотела ничего ломать, ей просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Девочка извинилась перед медведями и пообещала все исправить. Давайте поможем Машеньке склеить папину чашку и починить Мишуткин стул.
(Выкладываю на стол распечатку с разрезными картинками,дети собирают самостоятельно)
Воспитатель: Медведи простили Машеньку и не стали на нее сердиться. Они напоили ее вкусным чаем с ягодами, а потом показали короткую дорогу из леса до дома девочки. Машенька поблагодарила их и пообещала, что больше никогда не будет гулять по лесу одна, только вместе с мамой и папой.
Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Сколько медведей было сегодня в нашей сказке?
Дети: В нашей сказке было три медведя.
Воспитатель: Сколько домиков?
Дети: Было три домика.
Воспитатель: Какой формы были домики?
Дети: Домики были квадратной и треугольной формы.
Воспитатель: Молодцы. Сколько елочек?
Дети: Три елочки.
Воспитатель: Какие по величине были елочки?
Дети: Большая елочка, средняя елочка и самая маленькая елочка.
Воспитатель: Молодцы!