Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» (3 фото)

Ирина Шулепова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»

Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера.

Образовательные задачи:

1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10.

2. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

3. Упражнять в сравнении палочек по высоте, длине.

4. Продолжать знакомить детей с измерением; учить устанавливать зависимость между меркой и количеством этих мерок.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера „Путешествие к Незнайке“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление.

2. Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание помогать друзьям. (Незнайке)

2. Совершенствовать навыки сотрудничества.

3. Поддерживать интерес к занятиям по математике.

Оборудование: мультимедиа для физминутки; схемы; наборы палочек Кюизенера (1 набор на двоих); Незнайка.

Ход занятия:

1. Мотивация

- Воспитатель сообщает детям о том, что получила письмо от Незнайки.

Письмо

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Незнайка. У меня случилась беда. В цветочном городе, где я живу, прошел ураган, который разрушил мой домик и мне негде жить. Я прошу вас помочь мне отремонтировать мой дом. Но путь в мой город будет нелегким. Чтобы в него попасть, нужно много знать и выполнить трудные задания»

2. Основная

- Ребята, вы поняли, зачем Незнайка вам прислал это письмо?

- Ребята, а вы хотите помочь Незнайке?

- Тогда мы должны отправиться в Цветочный город и помочь Незнайке.

- Давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

- Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- давайте посчитаем от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 0;

- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- посчитайте, начиная с 5 до 10;

- посчитайте, начиная с 4 до 1;

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько хвостов у пяти коров?

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько дней в неделе?

- назовите первый день недели? четвертый?

- какой сегодня день недели?

- Ребята, как вы думаете, на каком транспорте нам удобней и быстрее будет добраться до Цветочного города?

- Вы должны выложить вагончики поезда: голубой, желтый и розовый. При этом: желтый в середине, а розовый не должен быть первым.

- В какой цветовой последовательности стоят вагоны?

- Сколько пассажиров могут отправиться с вокзала?

- Молодцы ребята, в этих вагонах мы и отправимся в путешествие.

- А чтобы не было нам скучно, давайте выполним задание для путешественников «Составь задачу по картинке и реши ее»

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

- Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (Слайд)

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Слайд)

- Зайцев меньше или больше стало?

- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть?

- Давайте придумаем условие?

- А какой вопрос в задаче?

- Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Ребята едем дальше, по пути нашего следования река, что нам нужно построить, чтобы проехать через реку?

- Давайте построим мост.

- Возьмите схему моста, внимательно посмотрите, какое число вы видите, а какого цвета у нас палочка 6?

- А сколько всего палочек нам понадобиться для постройки моста?

- Возьмите палочки и постройте мост. Чтобы мост был крепким и прочным нужно правильно выбрать палочки.

- Какого цвета палочки ты выбрал Никита?

- А сколько палочек ты всего взял?

3. Физминутка

- Внимание ребята, наш поезд прибыл на станцию отдыха. Предлагаю вам отдохнуть.

- А теперь на нашем пути лес и чтобы его быстрее преодолеть, мы из палочек построим дорожку, которая равна 12 единицам.

Встречают 2 ежа (большой и маленький, мы ребята, вас пропустим дальше, если вы нам поможете решить нашу проблему.

- У нас возник спор, чему равна длина этой дорожки?

- Ребята, а чем можно измерить длину?

- Давайте попробуем измерить шагами.

- У маленького ежа шаг равен розовой палочке.

- У большого ежа шаг равен голубой палочке.

Дети решают проблемную ситуацию, работая с демонстрационным

материалом. Вместе с педагогом делают умозаключение о зависимости величины мерки и количества этих мерок.

- Но вот мы и пришли в Цветочный город. Встречает Незнайка.

- Давайте поможем Незнайке построить новый дом. Пододвиньте к себе палочки Кюизенера, возьмите схему. Выложите дом по схеме.

- Молодцы ребята теперь Незнайка будет жить в красивом доме.

4. Рефлексия

- Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось путешествие?

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»
Фото «Путешествие к Незнайке»
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера - фото
Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Ребёнку, пришедшему в этот мир, предстоит многое узнать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера «Кукла Таня знакомит с частями тела» Цель: расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная (обучающая):.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Игралия» для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет Цель: Развитие математических способностей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера для детей среднего дошкольного возраста «Поможем зверятам» Цель: продолжать формировать умение пользоваться палочками. Задачи: О: Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу. Р: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе Задачи: Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение Уточнить представление о.

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста». Во всем мире известен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 23:58
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД