Оксана Крушинская
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Задачи:
• Развивать представления детей о понятиях : длинный, короткий (познавательное развитие)
• Формировать простейшие приемы установления тождества и различия величины (познавательное развитие)
• Развивать у детей чувство равновесия (физическое развитие)
• Развивать мелкую моторику пальцев рук (физическое развитие)
• Развивать общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера „В гости к солнышку“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Палочки Кюизенера
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных (длинная, короткая, доброе, чистое, личистое) (речевое развитие)
Методы и приемы: вопросы, поощрение, выразительное чтение стихотворения Г. Бойко «Тучка прячется за лес», показ способа наложения палочек Кюизенера на заготовку лесенки из картона, объяснение.
Материалы и оборудование: цветные палочки Кюизенера (8 черных, 8 красных, заготовка лесенки из картона А4 - на каждого ребенка, игрушка - солнышка с открывающимися глазами, игрушки – зайчик, лиса, медведь, волк, белка, ежик; елочка, гимнастическая скамья, силуэт реки (полоса бумаги).
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Воспитатель рассказывает детям о том, что собирается в гости к солнышку, но дорогу к нему не знает.
Затем воспитатель предлагает детям вместе отправиться в гости к солнышку и найти где оно живет.
Дети слушают воспитателя.
Воспитатель обращает внимание детей на речку перед ними. И предлагает выполнить упражнение «Через ручеек», чтобы не намочить ножки.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Проявляют активность и следуют инструкции воспитателя.
Затем воспитатель обращает внимание детей на елочку, под которой сидят лесные жители – игрушки: зайчик, белочка, ежик, медведь, лиса и волк. Звери просят пойти вместе с ними искать солнышко.
Дети с воспитателем и с лесными жителями идут дальше и находят игрушку - солнышко. Оно спит.
Воспитатель предлагает лесным жителям разбудить солнышко, ведь уже наступило утро.
Затем объясняет детям, что солнышко находится высоко и им его не достать, поэтому нужно лесным зверям помочь – и предлагает выложить для каждого лесного жителя лесенку из палочек Кюизенера.
Воспитатель показывает детям прием наложения палочек на заготовку образца лесенки из картона, где на листе картона А4 длинные палочки черного цвета расположены в вертикальном положении, а короткие красного цвета – в горизонтальном.
Воспитатель обращает внимание детей на выложенные из палочек Кюизенера лесенки, хвалит детей. А затем по ним зайчик, белка, волк, медведь, лиса и ежик поднимаются к солнышку и будят его.
Игрушка - солнышко открывает глаза, здоровается.
Воспитатель читает стихотворение Г. Бойко «Тучка прячется за лес» :
Тучка прячется за лес,
Светит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Дети с помощью приема наложения выкладывают из палочек Кюизенера лесенку.
Дети слушают стихотворение.
Обогащение сенсорными впечатлениями.
Дети проявляют интерес к стихотворению.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игровом уголке с игрушками: зайчика, белки, волка, медведя, лисы, ежика и солнышко.
Дети играют в игровом уголке с игрушками.