Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселые матрешки“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят матрешки.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская.
Дети: матрешка.
Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!
Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).
Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).
- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.
-Что у них на голове? (платочек)
-Что у них на туловище? (сарафан)
-Чем украшен сарафан? (цветами)
-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.
-Эта матрёшка какая? – Большая!
-Это матрешка какая? – Маленькая!
Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».
(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.
Воспитатель достает заготовки матрёшек.
-Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети предлагают разукрасить сарафаны матрешкам.
Воспитатель: Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть кисть в краску, оставить отпечаток в нужном месте. Ребята под музыку разукрашивают матрешек.
Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!
Посмотрите, вот они
И румяны и пышны.
В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.
Кукла матрешка – нарядна, красива.
Кукла матрешка – улыбка России.
Вопросы детям: Варя, как ты думаешь, какая матрешка самая красивая? Почему? У какой матрешки получился самый яркий сарафан, Даша? Миша, у кого самая аккуратная матрёшка? И т. д.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?