Карташева Зинаида
Нетрадиционные техники и развитие творческого воображения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования имеют потенциальные возможности в развитии творческого воображения детей среднего дошкольного возраста, которые заключаются в следующем результате :
1. Создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
2. Передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
Публикация «Нетрадиционные техники и развитие творческого воображения детей» размещена в разделах
3. Строить благоустроенные позиции для изучения детьми назначения цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
4. Ориентирование в пространстве. Ориентироваться в пространстве на основе его непосредственного восприятия и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности). Ориентироваться на плоскости листа бумаги, книги, тетради (верхний правый угол, нижний левый и т. д.). Уметь составлять орнаменты, рисунки с использованием фигур, различных по величине, форме, цвету.
5. Осуществлять свободные движения руки с карандашом и кистью во время нетрадиционного рисования.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует : снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах у ребенка, пространственное мышление; свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивает чувство композиции, ритма, колоритачувство фактурности; мелкую моторику рук; творческое воображение и полет фантазии.
Таким образом, для развития творческого воображения у дошкольников средней группы приемами нетрадиционного рисования воспитателю нужно стараться приготовить красивые и многообразные материалы, предоставлять детям возможность выбора средств изображения. Организовать необычное начало работы, применение разных приемов изображения поможет не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и тоску, обеспечит живость и непосредственность детского восприятия и творческой деятельности.