Татьяна Алексеева
Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования "Однажды на море"
Предпосылки к творческому развитию и саморазвитию личности закладываются в детстве, это касается разных категорий обучающихся, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) „Рисование на пене для бритья“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют нарушения, эти нарушения создают определенные трудности в представлениях об окружающем мире, тяжести социализации, что отрицательно сказывается на развитии воображения. В свою очередь слабое воображение, препятствует развитию психических процессов, к развитию познавательной деятельности, а также отрицательно влияет на формировании эмоций и личностных интересов в целом.
В связи с этим была разработана программа по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью нетрадиционных техник рисования. В нее входили актуальность, результаты диагностики уровней творческого воображения, разработанный комплексно-тематический план и конспекты занятий.
В работе с детьми с ОВЗ были применены нетрадиционные техники рисования, это было обусловлено некоторыми причинами:
Развитие мелкой моторики (зачастую у детей с ОВЗ уровень развития мелкой моторики находится на более низком уровне и осложняет их работу традиционными способами рисования);
Ситуация успеха (нетрадиционные техники рисования не требуют определенных навыков рисования и поэтому у ребенка случается «ситуация успеха» чаще, что мотивирует его к продолжению своей творческой работе);
Новизна (вызывает интерес своей необыкновенностью и побуждает его к повторению действий и закрепляет и совершенствует полученный результат);
Развитие сенсомоторики (развивается чувствительность кончиков пальцев за счет контактов с разнообразными материалами творчества, улучшается световое восприятие);
Развитие речи.
Цели: Развитие творческого воображения.
Задачи:
-познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование на пене) в игровой мотивации;
-развивать мелкую и крупную моторику;
-развитие сенсомоторики;
-развивать внимание, воображение;
-развивать речь и словотворчество;
-воспитывать чувство эмпатии и стремление помочь.
Оборудование: Музыка «Шум моря», черно-белая рыбка (картинка, цветная рыба (картинка, весёлое облако, грустная тучка, листы картона, шпатели, пена (гель) для бритья, гуашь, кисти, непроливайки, заготовки цветных рыбок для творчества детей, «Волшебный сундук» (шкатулка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Музыкальная терапия «Шум моря»
Игра «Удочка»
Основная часть:
Упражнение «Цветное море» (Рисование на пене)
Беседа
Игра «Море волнуется раз!»
Заключительная часть:
Упражнение «Возвращение»
Рефлексия
Вводная часть (2-5 минут)
Здравствуйте ребята!
У меня сегодня такое хорошее настроение, потому что ко мне сегодня прилетела вот такое облачко (демонстрация радостного облочка).
А какое настроение у вас? Какое облачко или тучка к вам прилетело?
- (Ответы детей)
-Отлично! Раз у нас у всех такое хорошее настроение, то с вам отправимся в путешествие! Вы любите путешествовать?
-Предлагаю вам прослушать музыку и узнать куда мы отправимся
(Шум моря) закрываем глаза. слушаем…
- Ребята как вы думаете куда мы с вами попали?
Основная часть (15 минут)
-Правильно! Мы с вами на море….
- На берег выбросило, что-то интересное? Как вы думаете, что это?
-(Ответы детей)
-Сейчас мы с вами поиграем с удочкой. Вы будете рыбки, а я рыбак. Ваша задача не попасть на удочку, перепрыгнуть через неё. (Дети встают в полукруг педагог водит скакалкой (удочкой) по полу, а дети перепрыгивают.
-Ребята, посмотрите кто это? Да, рыбка…. Но, что с ней? (Ответы детей). По моему у этой рыбки сегодня прилетела тучка? или может быть что-то случилось?
- Оказывается в море появился злой морской волшебник, который похитил все цвета (краски) и оно стало без цветное!
-Давайте поможем рыбке?
-Ребята у вас на столе есть картон положите его перед собой, сейчас на него мы нанесем волшебный гель, который умеет превращаться в пену.
Наносим его равномерно с помощью шпателя. (После демонстрации педагогом дети приступают к работе).
-Замечательно, а сейчас добавим красок! Предлагаю вам нарисовать волшебное море и сделать его разноцветным, чтобы красок хватило и на рыбок тоже. Согласны?
(После завершения работы)
-Ребята, посмотрите у нас появился интересный сундук, посмотрим, что там находится (маленькие цветные рыбки для детских работ, предлагается детям расселить рыбок в их море).
-Расскажите пожалуйста какое ваше море? (Спокойное, яркое, веселое и т. д)
-Беседа (Ответы детей).
- Посмотрите! Что случилось с нашей рыбкой? (ответы детей) Она стала цветной! Ура! Мы ей помогли!
-Она предлагает нам с вами поиграть! (Дети играют в игру «Море волнуется раз!»)
Заключительная часть. (5минут)
А нам ребята, нам пора возвращаться домой, для этого сядем поудобнее и закроем глаза (Музыка «Шум моря»)
-Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Рефлексия)