Лучший педагог года

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Мария Ефимова
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольных учреждения, среди тех категорий детей, которые были отнесены к детям с ОВЗ, у детей логопатов отмечаются не только различные нарушения речевого развития, но так же может быть низкий уровень развития памяти, внимания, мышления и воображения, значительное снижен уровень развития мелкой моторики рук.

Проблема развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи является достаточно актуальной. Её значимость определяется:

- во – первых, прямой зависимостью уровня развития речи ребёнка от степени развития тонких движений пальцев его рук;

Публикация «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах

- во – вторых, тесной связью речевых и двигательных зон в коре головного мозга;

- в - третьих, потребностью ребёнка в реализации двигательной активности.

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных игровых приемов, так и нетрадиционных приемов и средств в работе с детьми с ОВЗ.

Цель: использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики для преодоления отклонений в речевом развитии детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

- формировать познавательную активность и творческое воображение детей;

Коррекционно – развивающие:

- развивать тонкие движения пальцев рук;

- развивать тактильную чувствительность;

- активизировать речевую деятельность;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятие;

- воспитывать внимание к обращённой речи;

- развивать самоконтроль за речью.

Технологии реализации задач:

1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок мячика – оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи;

2. Пальчиковый тренинг – самомассаж кистей и пальцев рук с помощью зубной щетки, карандаша, массаж грецкими орехами, шишками, каштанами, крупами, фасолью, горохом, мячами, резиночками для волос. Все это повышает упругость ручной мускулатуры;

3. Игры с разноцветными прищепками и скрепками - это готовый тренажер. Многократное повторение движения разжимания и сжимания с усилием дает отличную тренировку пальчикам руки.

4. Игры со счетными палочками и геометрическими фигурами заключаются в выкладывании геометрических форм, цифр, букв, изображений предметов. Такой прием способствует формированию действий пальчиков с мелкими деталями, развивает логическое мышление, фантазию.

5. Упражнение с пипеткой- для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Всасывание пипеткой воды, развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

6. Упражнение с пинцетом - в емкость пинцетом дети накладывают бусинки, горох, пуговицы. Сортировка мелких предметов. Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок, пуговиц.

7. Помпоны и щипцы

Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в емкость, сортировка по цвету.

8. Игры с крышками. Выкладывание крышек по заданному образцу (по цвету, форме).

По результатам итоговой диагностики, после проведения коррекционных занятий, прослеживается эффективность системы коррекционно-логопедической работы по развитию пальцевой моторики. У детей:

— формируется положительная мотивация к обучению, познавательная и речевая активность;

— развиваются более тонкие ощущения кистей и пальцев рук, восприятие, внимание, память, воображение;

— у детей формируются полноценные структурно-динамические механизмы внутренней готовности к овладению процессом письма;

— развивается мышечная активность;

— развивается ловкость, точность, выразительность, координация движений, повышается работоспособность, тонус коры головного мозга.

Публикации по теме:

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Опубликовано: 27 марта 2024 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД