оксана кучерина
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики очень важно для ребенка, так как на пальцах рук находится большое количество рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. Мелкая моторика-это стимул развития памяти, внимательности, логического мышления, а также развития речи. Поэтому мелкую моторику очень важно развивать с раннего возраста. Для того, чтобы удержать внимание ребенка, нужно обратить скучные занятия в игру. При проведении игр у ребенка снимается напряженность, ребенок чувствует себя раскованным и непроизвольно идет к поставленной цели.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Свою работу по развитию мелкой моторики я построила на опыте работы с детьми дошкольного младшего возраста. В наше время очень большое разнообразие дидактических игр по развитию мелкой моторики : различные шнуровки, пазлы, пирамидки и. т. д. Но несмотря на это разнообразие, присутствует желание сделать что-то необычное, новое и интересное. Поэтому я ввела игры, сделанные своими руками. Например, игра «Найди клад». Дети запускают руку в горох и ищут игрушку, и это не только игра. Преследуется несколько целей:
снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильных ощущений, пополнение словарного запаса детей (через описание игрушки). Оборудование: емкость, наполненная горохом и фасолью, мелкие игрушки.
Игра «Рыбалочка». Описание:,задача малышей-выловить все резиночки коктейльными трубочками. Игра развивает внимание, меткость, глазомер, мелкую моторику. Оборудование: емкость с водой, резиночки для плетения.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626162870.jpg)
Игра «Покорми поросят». Описание: надо покормить свинку горошком, т. е. в отверстие (ротик) дети толкают по одной горошинке. Эта игра развивает мелкую моторику, глазомер, меткость и внимание. Оборудование: игрушка поросенок (баночка из пластика, гороховая крупа.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Чем больше уверенности в движениях детской руки тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда сложнее движения ярче творческая стихия детского разума](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163433.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 А чем больше мастерства в детской руке тем ребенок умнее В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163466.jpg)
Также активно использую элементы пластилинографии, т. е. размазывание пластилина по картинке, или аппликации с элементами пластилинографии. Оборудование: шаблон-картинка и пластилин.
Игра по шаблону «Вместе и врозь». Описание: Ребенок ставит пальчики на дорожку с квадратиками (на первой два квадратика, на следующей строке один). На другой дорожке наоборот (на первой строке один квадратик, на другой строке два)Пальчики перепрыгивают с одной строки на другую по схеме 2,1,2,1…на другой дорожке наоборот 1,2. Игра развивает внимательность, ловкость, координацию. Оборудование: печатные шаблоны.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Мелкая моторика это стимул развития памяти внимательности логического мышления а также развития речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163513.jpg)
Работа карандашами «Укрась елочку». Описание: на шаблоне ребята рисуют любые украшения. Игра развивает мелкую моторику, закрепление цвета и умение ориентироваться на листе. Оборудование: шаблоны, цветные карандаши.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Поэтому мелкую моторику очень важно развивать с раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163587.jpg)
Любимое занятие малышей-рисование водой. Описание: дети, рисуя водой кисточками с чистой водой на специальных шаблонах, проявляют разные картинки; высыхая, картинки снова становятся белыми. Это занятие одно из любимых у малышей, при этом у детей формируется навык правильного использования кисти. Оборудование: вода, кисть, шаблоны-заготовки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Для того чтобы удержать внимание ребенка нужно обратить скучные занятия в игру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163613.jpg)
Игра «Золушка». Описание: сортировка круп (рис, гречка, горох, сортировка макарон. Игра развивает мелкую моторику, внимательность, усидчивость. Оборудование: крупы разных сортов, макароны разной формы и емкость с ячейками.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 При проведении игр у ребенка снимается напряженность ребенок чувствует себя раскованным и непроизвольно идет к поставленной цели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163640.jpg)
Игра «Веселые пуговки». Описание: сортировка пуговиц по величине и цвету. Цель: развитие внимания, мелкой моторики, закрепление и изучение величины и цвета. Оборудование: пуговицы разной величины и цвета.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Мелкая моторика Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163701.jpg)
Игра «Орешки для Золушки». Описание: перекладывание грецких орехов щипцами из одной емкости в другую. Развивает моторику, внимание, координацию движений. Оборудование: щипцы, грецкие орешки и емкость для орешков (орешки можно заменить маленькими мячиками).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Материалы для педагогов Средняя группа Темочки Свою работу по развитию мелкой моторики я построила на опыте работы с детьми дошкольного младшего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163775.jpg)
Игра «Прищепки». Описание: ребенок цепляет к шаблону прищепки. Игра развивает мелкую моторику, координацию движений. Оборудование: прищепки и шаблоны.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В наше время очень большое разнообразие дидактических игр по развитию мелкой моторики различные шнуровки пазлы пирамидки и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163869.jpg)
Игра «Крышки». Описание: по шаблону дети выкладывают рисунок, используя разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Эта игра способствует не только развитию мелкой моторики, но и изучению и закреплению цвета и формы. Оборудование: крышки от пластиковых бутылок и карточки с нанесенными рисунками.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Но несмотря на это разнообразие присутствует желание сделать что то необычное новое и интересное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163906.jpg)
Игра: «Палочка-выручалочка». Описание: дети по шаблону выкладывают фигуры из палочек. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев. Оборудование: счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т. д., образец узора.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Поэтому я ввела игры сделанные своими руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626163999.jpg)
Игра «Конструктор». Описание: по схеме конструируются различные модели. Цель: развитие мелкой моторики, формирование математических способностей, развитие усидчивости и логического мышления. Оборудование: палочки, пластилин, карточки (схема-образец).
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Например игра Найди клад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626164031.jpg)
«Волшебная палочка». Оборудование: на шпатель надеваются резиночки для плетения. Цель: развитие глазомера, мелкой моторики, усидчивости. Оборудование: резиночки для плетения, шпатели.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Дети запускают руку в горох и ищут игрушку и это не только игра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-131519-1626164098.jpg)
Игр на развитие мелкой моторики очень много, и придумать их можно великое множество, подключив свое воображение. Но одно из важных правил, которое нужно учесть- это индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности.