Марина Афанасьева
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе создана развивающая среда, которая позволяет в активную познавательно-творческую деятельность всех детей. Мы стараемся оборудовать и оформить игровое пространство для детей таким образом, чтобы оно определяло интегрированную направленность их деятельности.
Публикация «Центр „Мир в ладошках“ для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
В своей группе мы создали и оформили центр для развития мелкой моторики рук «Мир в ладошках», в который вошли разнообразные игры и игровые упражнения.
Наполняемость центр «Мир в ладошках» меняется и пополняется с каждым годом, как наши воспитанники взрослели.
Очень много дидактических игр и пособий сделано нами своими руками и с помощью родителей нашей группы. Большой интерес у детей вызывает игры с театром на скрепках, и наш многофункциональный дидактический "Теремок".
Большой популярностью пользуется у детей дидактическое пособие «Песочница» (задания придумываем мы и сами дети).
«Ловкие пальчики» - наша новая игра (с помощью резинок выкладываем буквы, цифры, обитателей мира природы и окружающего мира). Игры хороши как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Большой интерес для детей представляют игры с мозаикой и конструктором. Каждый ребенок в душе и конструктор и художник. Поэтому мозаика и конструкторы превращают процесс обучения в развлечение и способствуют детям поверить в себя и свои способности.
Игры со шнурками не требуют много затрат, это недорогое развлечение. Шнурками можно играть детям с младшего возраста под контролем взрослого. Шнурки можно использовать многократно. Закрепляем знания о геометрических фигурах, буквах цифрах, упражняем изолированно двигать пальчиками, наматывать шнурок на палец. А в итоге: совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируется понятие «вверху», «внизу», «справа», «слева». Ребята придумывают друг другу задания, а потом проверяют правильность выполнения.
Также в своей работе мы используем синельную проволоку и бусы. Из проволоки ребята делают разные забавные узоры, спиральки, проводим счет слов в предложении, слогов в слове и многое другое.
Игры с бусами – это и развитие речи и развитие творческих способностей, воображения и умение выразительно говорить, фантазировать и общаться друг с другом (например, выкладываем героев сказок и стихов)
Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с пуговицами и нитками, с помощью которых они могут нарисовать забавные картинки.
При работе с этим материалом мы не делаем половых различий. Мальчики вполне справляются и с пуговицами и с плетением косичек. Проведите конкурс «Лучшая косичка», «Завяжи узелок» и многое другое.
С удовольствием дети играют с мелкими предметами : игра «Путешествие пальцев в ботиночках»
-игры на игровом макете «Домик» с игрушками из киндеров
-игры со счетными палочками,
-театрализованные игры с использованием пальчикового театра;
- игры с цветными камешками, с крышками;
- игры в песке.
Игры с природным материалом, отличное развивающее занятие для детей. В таких играх дети становятся общительнее, спокойнее. Упражнения с природным материалом мы включаем как в процесс любого занятия, так и в режимные моменты: прогулки, с/р игры, в самостоятельную деятельность детей. Ребята с большим удовольствием играют, создают коллективные композиции и придумывают им название.
С помощью массажа развивается ловкость движений пальцев и кистей рук. Возможны движения вперед-назад, в стороны, круговые движения. Массаж и самомассаж ладоней и пальцев рук сопровождается веселыми рифмами «приговорками», стихами.
Вывод:
Мы представили вам наш развивающий центр «Мир в ладошках». И хочется сказать, что все эти игровые пособия направлены, прежде всего, на развитие речи детей, подготовку их руки к письму, и готовности детей к переходу к новым условиям деятельности, новому образу жизни – к ШКОЛЕ!
(смотрите презентацию)
Спасибо!