Галина Волкова
Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трё х систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт говорить.
Публикация «Краткосрочная проектная деятельность „Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторики.
Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.
Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством дидактических игр и пособий.
Для развития мелкой моторики рук ребёнка существует много различных средств и все они доступны, при этом не требуют существенных затрат.
Для совершенствования ручной умелости в младшей группе я использую: пирамидки, мозаики, лабиринты, паззлы, конструкторы, мозаику, бизиборд, деревянные вкладыши, конструкторы, большое внимание уделяется пальчиковым играм.
Всем известными средствами развития мелкой моторики в образовательной деятельности являются пластилин, бумажные мозаики и мозаики из круп, конечно же, рисование в разных техниках, раскрашивание картинок, аппликации и пр.
Наряду с традиционными формами в моей практике особое внимание уделяется и нетрадиционным формам работы по развитию мелкой моторики.
Мной разработана картотека дидактических игр.
- Игры с прищепками «Забор», «Найди цвет»
- Игры с пипеткой «Кто быстрей»
- Игры с клубком, нитками и атласными лентами : «Шаловливый котенок», «Разноцветные ленточки».
- Игры с палочками для суши «У кого больше?»
- Игры, направленные на самомассаж рук с помощью массажных мячей, карандашей, бигуди «Колючий еж», «Мотор»;
- Большим успехом у детей пользуется бассейн с крупами и игра «Найди клад в бассейне».
- Не ускользнули от нашего внимания и игры с резинками.
Необходимо помнить, что уровень развития моторики у всех детей разный, поэтому задания и упражнения подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Систематическая и планомерная работа по данной тематике эффективно помогает развить мелкую моторику, а практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики рук, проводимые в воспитательно - образовательном процессе, позволяют детям почувствовать свою уверенность и успешность во многих видах деятельности.
Спасибо за внимание!