Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию использование методов и приемов развития мелкой моторики рук ребенка в свободной деятельности в течение дня.
Публикация «Консультация для педагогов „Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Общение: беседа «Как правильно сидеть за столом»; проблемная ситуация «Если сидеть неправильно»; тренинги «Сядь правильно», «Как надо держать карандаш (кисточку)», «Положи правильно лист для рисования»; ситуации невербального общения; «Театр в руке»;
тематические пальчиковые игры с литературным сопровождением «Пальчиковые шаги»,
массаж пальцев и ладоней природными материалами;
разыгрывание диалогов и сценок в театре «Сказка на ладошке»;
рассказывание сказок, короткие диалоги в сопровождении действий с мелкими игрушками; пересказ сказок, коротких рассказов с построением фигур из кисти и пальцев рук;
показ пальчиковых сказок «Театра на кончиках пальцев» со стихотворным текстом.
Игровая деятельность : игры с мелкими игрушками,
дидактическая игра «Проложи дорожку-лабиринт»,
игра «Чудесный мешочек»; игры с наборами «Лего»; тематические пальчиковые и логоритмические игры; логоритмические игры с музыкальным сопровождением; дидактическая игра «Сложи картинку»;
тематические творческие игры типа «Дорисуй»; игры с песком,
водой; игры с ребристым карандашом;
музыкально-ритмические, координационно-подвижные игры; игры на развитие зрительно-моторной координации; творческие игры с природным материалом; игровые упражнения с массажными мячиками «Веселые ножки», с крышками от пластиковых бутылок «Ходилочки»;
тематические графические игры;
игры «Шнуровки»,
«Веревочки», «Клубочки»; театрализованные игры в «Театре на ладошке»; игры с мелкими предметами (бисер, бусинки, пуговицы и т. п., «Мозаика».
4
Познавательная практическая деятельность : игры на составление фигур-силуэтов «Танграм», «Монгольская игра»;
рассматривание схем для пальчикового театра;
конструирование из бумаги оригами; работа с тематическими трафаретами; тактильное обследование предметов; выкладывание изображений с помощью счетных палочек;
составление изображений с помощью трафаретной линейки; графические упражнения; обведение изображений по контуру, по шаблону; прохождение лабиринтов; графические задания типа «Дорисуй половину»; составление узоров из геометрических фигур на силуэтах; опыт «Рисует – не рисует»; опыты с водой, бумагой; экспериментирование «Можно ли этим предметом рисовать», «На чем можно рисовать»; сравнение предметов на ощупь; штриховка; пальчиковая гимнастика; игры и упражнения на закрепление навыков ориентировки на листе бумаги.
Художественная деятельность : продуктивные виды деятельности (аппликация, рисование, лепка); выкладывание картин, узоров из природного материала (крупы, гороха, фасоли, макаронных изделий); ритмопластика с музыкальным сопровождением; ритмические игра на шумовых музыкальных инструментах; создание поделок из плодов растений; обведение и раскрашивание тематических шаблонов, силуэтов; инсценировка в театре «Сказка на ладошке»;
пальчиковые сказки; рисование в раскрасках, рисование на песке.
Трудовая деятельность : самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе,
дежурство.