татьяна завьялова
Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Родители являются одними из заказчиков на образование. Для успешной реализации введения ФГОС дошкольного образования, необходима помощь родителей. А как же привлечь родителей? Этот вопрос встал и перед нами. С чего мы начали? Начали мы с работы с детьми и когда родители увидели первые результаты, то по не многу стали предлагать свою помощь. Совместно с родителями мы пополнили в младшем дошкольном возрасте предметно – развивающую среду по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Родителями были сделаны игры – вкладыши, игры – шнуровки, различные виды пальчикового театра. По не многу мы становились союзниками. Дальше – больше! Педагоги разработали проект по благоустройству территории ДОУ. И опять мы предложили поучаствовать в проекте родителей. В результате мы лучше узнали друг друга. Узнали способности наших родителей. А дети с гордостью говорили: «Это сделал мой папа!». Сейчас ребята посещают старшую группу. Контакт с родителями налажен! Уже сами родители спрашиваю : «Какие ваши планы? Чем мы можем помочь?». Благодаря родителям продолжаем пополнять предметно – развивающую среду группы «Лучики». Ведь педагоги знают: кто вяжет, выпиливает, шьёт и т. д. Приглашаем мы родителей и на наши НОДы. Отлично можно провести в данном случае рефлексию, познавательную беседу. А при проведении праздников родители берут на себя роли персонажей, становятся непосредственными участниками. Легче педагогам, дети гордятся родителями, а у родителей происходит повышение уровня личностного сознания.
Публикация «Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Вот так, мелкими шажками произошло укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами. И делали мы это с одной целью – воспитание наших детей. Ведь только от нас зависит, каким ребёнок станет человеком.