Аноскина Гюзель Рафековна
Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
План выступления на презентации по теме:
«Тестопластика, как средство развития мелкой
моторики рук у детей
дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель:Аноскиной Г. Р.
Слайд 1.
Я, воспитатель подготовительной группы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 46» – Аноскина Гюзель Рафековна.
Публикация «Презентация „Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах
Мое жизненное кредо : «Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми».
Слайд 2.
Тема моей работы «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Слайд 3.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Слайд 4.
Почему же развитие мелкой моторики, является одной из актуальных задач развития детей дошкольного возраста…
Как мы видим, мелкая моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью, что является актуальным в наше время….
Слайд 5.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики посредством тестопластики способствует формирование и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитию центральной нервной системы, развитию всех психических процессов (воображения, памяти, внимания, мышления) ,успешной социализации ребенка, развитию его культуры общения, формирования основ мотивационной готовности к школе и конечно всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.
Слад 6.
Рука ребенка в дошкольном возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. И цель моей работы развития мелкой моторики рук посредством тестопластики.
Слайд 7.
Достижение этой цели влечет за собой решение ряда задач :
обучающие - научить владеть тестом : замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить, правильным способам выполнения приемов лепки и использованию различных инструментов в работе с ним, формировать знания композиции, основах цветоведения, а также познакомить с историей возникновения тестопластики, ее возможностей.
развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, эстетический вкус, образное и логическое мышление, расширять кругозор и словарный запас.
воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Слайд 8. Следуя из всего вышеизложенного моя педагогическая идея: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста может быть значительно улучшено при условии применения нетрадиционной продуктивной деятельности – тестопластики.
Слайд 9.
1. Принцип систематичности. Результат воспитательно-образовательного процесса
будет выше, если работа будет проходить регулярно.
2. Принцип поэтапности. От простого к сложному.
3. Принцип доступности и индивидуальности. Обучаю ребенка не только тому, что
он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он
выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.
4. Принцип интеграции с другими видами деятельности.
Слайд10.
Почему тестопластика?
Потому что соленое тесто имеет ряд преимуществ: это в первую очередь экологически чистый, безвредный не аллергенный материал, материально доступен, прост в приготовление, мягок, пластичен, приятен на ощупь, прекрасно лепится, сушится на воздухе…
Слайд 11.
• Каждый ребенок, занимающийся тестопластикой, имеет возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра, что должно, несомненно, принести прогнозируемые результаты:
- развитая мелкая моторика рук
• овладение основами знаний, в области декоративно – прикладного искусства
• умение творчески мыслить
• умение применять знания, способы и приемы лепки на практике и в самостоятельной деятельности
• умение работать в коллективе
Слайд 12.
Детям очень нравится заниматься чем – нибудь новым, недоступным в стенах своего дома, но очень интересным, чем и является тестопластика.
Слайд 13.
В начале своей работе я всегда замешивала тесто в присутствии детей. Давала возможность принять участие детям: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление.
На первом этапе знакомила детей с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее историей, особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы с тестом.
Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки — декоративные пластины с налепом, сердечки. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания — формочки, крышки. Затем учились лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня (спички или зубочистки). А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост.
Следующий этап — это облепливание тестом разнообразных объемных форм: бутылочек, баночек. Детям необходимо было сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки.
Чтобы разнообразить работу с тестом я предлагаю прием – украшения сырых изделий мелким бисером, бусинками, пуговицами…
На следующем этапе дети уже самостоятельно изготавливают соленое тесто и составляют композиции.
Слайд14.
Они достаточно быстро и легко овладевают мастерством приготовления соленого теста и делают это с огромным удовольствием.
Слайд15.
Лепить из теста увлекательно и интересно и дети с огромным удовольствием этим занимаются, тем более они могут сами раскрасить готовое изделие, что доставляет им много радости.
Слайд 16.
И результатом их творчества становятся интересные индивидуальные работы:
Слайд 17.
И коллективные работы.
Слайд18.
Оригинальные подарки.
Ведь нередко мы сталкиваемся с проблемой: что подарить близким людям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Подарок, изготовленный своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Ведь на этой поделке остались следы наших пальцев, тепло нашего сердца.
Слайд 19.
И одним из результатов нашей работы было участие моих воспитанников в районных, городских, всероссийских творческих конкурсах, на которых их работы были отмечены грамотами и дипломами.
Слайд 20.
Активными участниками в работе, конечно являются родители моих воспитанников. Расширение знаний родителей о важности и значение развития мелкой моторики, о возможностях, способах и приемах работы с соленым тестом способствуют активизации позиции родителей, как участников воспитательно – образовательного процесса.
Слайд 21.
И активному привлечению в организации совместных выставок с детьми.
Слайд 22.
Проведенная работа доказывает целесообразность применения тестопластики в развитии мелкой моторики рук.
Слайд 23.
Список литературы, который помог в моей работе.
Слайд 24.
"Движение рук, как взмах крыла,
Полет без них не состоится,
Хочу всем пожелать добра,
И лучшее еще случится!"
К сожалению в презентации открылись не все слайды, но они есть в описание слайдов.
Буду рада если кому нибудь пригодится моя работа.