Лучший педагог года

Конспект занятия по рисования для старшей группы «Снеговик»

кунева мария
Конспект занятия по рисования для старшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

(МАДОУ «Детский сад № 37»)

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

по теме: «Снеговик»

Публикация «Конспект занятия по рисования для старшей группы „Снеговик“» размещена в разделах

Разработал воспитатель:

Кунева Мария Николаевна

г. Нижний Новгород

2022

Концептуальные основы занятия

Задачи:

• Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;

• Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой;

• Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;

• Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;

• Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти.

Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.

Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию

Предварительная работа: Наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.

Материал:

•Альбомный лист бумаги светло-голубого цвета с заготовкой нарисованного снеговика;

•Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;

•Палочки с поролоновой губкой;

•Ватные палочки;

•Баночки с водой;

•Салфетки.

Организационный момент, начало занятия включающие :

-Групповая форма работы

-Наглядный метод

-Словесный, практический метод

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Дети и воспитатель встают на ковер полукругом

- Ребята, какое сейчас время года?

- Зима

Какие признаки зимы вы знаете?

-Идёт снег, лужи покрыты льдом, люди одеты в тёплую зимнюю одежду, на улице холодно, дует сильный ветер и т. д

- - За что мы с вами любим зиму?

-Зимой можно кататься на коньках, лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу

Какой бывает снег?

-Белый, пушистый, мокрый, липкий, скрипучий, холодный

- А что происходит со снегом в тепле?

-Он тает?

Ух, какой снег холодный, заморозил наших ребят! Давайте согреемся скорей!

Физкультурная минутка:

Мы погреемся немножко,

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее

Топ- топ- топ! Топ- топ-топ!

По коленочкам ударим тише, тише, тише!

Руки вверх мы поднимаем выше, выше, выше!

- Ну, что, согрелись?

(За ширмой слышится звон бубенцов.)

- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал?

- Кто же это с нами играет?

- Слушайте загадку:

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо …. Снеговик

Из-за ширмы появляется снеговик.

Снеговик : Здравствуйте девочки и мальчики!

В гости я зову друзей,

Приходите поскорей.

Грустно одному в лесу,

Ой, сейчас я зареву! УУУ!

Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный?

- Что же делать? Как помочь снеговику? (Ему нужно нарисовать друзей снеговиков)

Дети идут к столам.

Воспитатель:

- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс, а на этих поролон. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!

Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур оно состоит?

-Сколько кругов? Давайте посчитаем

-Какие они по размеру?

- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом тычка, примакивания. Я беру необычную кисть (сначала пробую без краски) и прижимаю к бумаге. Поднимаю – опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги, стараясь за контур не выходить. Понятно? А сейчас проходите на свои места и принимайтесь за работу. Кому удобно, рисуйте стоя, а кто сел, тот спину держит ровно!

И так, делаем с вами тычки нашей необычной кистью, не выходя за контур.

Дыхательная гимнастика.

- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!

- Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка?

-Давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?

Снеговик :

Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! Держите сладкие снежные комочки! (зефир) А мне пора, до свидания!

(Показ тарелки со снегом)

3. Заключительная часть занятия :

-Групповая форма

-Словесный метод

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Рисовали снеговика

-Методом тычка

- Вот, уважаемый снеговик, наши ребята нарисовали тебе друзей!

Снеговик :

Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить!) А мне пора, до свидания!

Итог занятия :

Вам понравилось наше занятие?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Каким способом мы сегодня рисовали? Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Как на масленой неделе!» с детьми старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Как на масленой неделе!» с детьми старшей группы Программное содержание: - Приобщать детей к народной традиции празднования масленицы; -обогащать словарный запас детей новыми словами;.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик-почтовик»Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик-почтовик» Цель: создание у детей положительных эмоций от конструирования с элементами рисования. Задачи: - формировать умение взаимодействовать со.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» лепка в старшей группе Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать о зимних забавах, сравнивать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисования для старшей группы «Снеговик»
Опубликовано: 17 января 2022 в 19:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисования для старшей группы «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем кунева мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД