кунева мария
Конспект занятия по рисования для старшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
(МАДОУ «Детский сад № 37»)
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
по теме: «Снеговик»
Публикация «Конспект занятия по рисования для старшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Разработал воспитатель:
Кунева Мария Николаевна
г. Нижний Новгород
2022
Концептуальные основы занятия
Задачи:
• Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;
• Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой;
• Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
• Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
• Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти.
Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.
Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию
Предварительная работа: Наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.
Материал:
•Альбомный лист бумаги светло-голубого цвета с заготовкой нарисованного снеговика;
•Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
•Палочки с поролоновой губкой;
•Ватные палочки;
•Баночки с водой;
•Салфетки.
Организационный момент, начало занятия включающие :
-Групповая форма работы
-Наглядный метод
-Словесный, практический метод
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
-Дети и воспитатель встают на ковер полукругом
- Ребята, какое сейчас время года?
- Зима
Какие признаки зимы вы знаете?
-Идёт снег, лужи покрыты льдом, люди одеты в тёплую зимнюю одежду, на улице холодно, дует сильный ветер и т. д
- - За что мы с вами любим зиму?
-Зимой можно кататься на коньках, лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу
Какой бывает снег?
-Белый, пушистый, мокрый, липкий, скрипучий, холодный
- А что происходит со снегом в тепле?
-Он тает?
Ух, какой снег холодный, заморозил наших ребят! Давайте согреемся скорей!
Физкультурная минутка:
Мы погреемся немножко,
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее
Топ- топ- топ! Топ- топ-топ!
По коленочкам ударим тише, тише, тише!
Руки вверх мы поднимаем выше, выше, выше!
- Ну, что, согрелись?
(За ширмой слышится звон бубенцов.)
- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал?
- Кто же это с нами играет?
- Слушайте загадку:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо …. Снеговик
Из-за ширмы появляется снеговик.
Снеговик : Здравствуйте девочки и мальчики!
В гости я зову друзей,
Приходите поскорей.
Грустно одному в лесу,
Ой, сейчас я зареву! УУУ!
Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный?
- Что же делать? Как помочь снеговику? (Ему нужно нарисовать друзей снеговиков)
Дети идут к столам.
Воспитатель:
- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс, а на этих поролон. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!
Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур оно состоит?
-Сколько кругов? Давайте посчитаем
-Какие они по размеру?
- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом тычка, примакивания. Я беру необычную кисть (сначала пробую без краски) и прижимаю к бумаге. Поднимаю – опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги, стараясь за контур не выходить. Понятно? А сейчас проходите на свои места и принимайтесь за работу. Кому удобно, рисуйте стоя, а кто сел, тот спину держит ровно!
И так, делаем с вами тычки нашей необычной кистью, не выходя за контур.
Дыхательная гимнастика.
- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!
- Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка?
-Давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
Снеговик :
Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! Держите сладкие снежные комочки! (зефир) А мне пора, до свидания!
(Показ тарелки со снегом)
3. Заключительная часть занятия :
-Групповая форма
-Словесный метод
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
-Рисовали снеговика
-Методом тычка
- Вот, уважаемый снеговик, наши ребята нарисовали тебе друзей!
Снеговик :
Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить!) А мне пора, до свидания!
Итог занятия :
Вам понравилось наше занятие?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Каким способом мы сегодня рисовали? Вы все сегодня молодцы!