Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: продолжать формировать умение детей
рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов.
Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие задачи: передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочкой;
-Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
3. Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство
сопереживания, взаимопомощи.
Методические приемы: беседа, объяснение, художественное слово, напоминание, игра, сюрпризный момент, помощь.
Ход занятия.
Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
-Скажите, какое сейчас время года? (Зима).
-Какие признаки зимы вы знаете? (дует холодный ветер, падает снег, метели, гололед и т. д).
- Правильно. А чем нас радует зима? (Снегом.)
- А кто мне из вас расскажет, а снег какой? (Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий).
- Скажите, что мы делаем зимой со снегом? (Лепить снежки, крепости, снеговика).
-А сейчас я вам ребята, хочу предложить отдохнуть, вы согласны?
Муз. физ. минутка. «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой (Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик, снеговик
Очень милый толстячок наш снеговичок. (Ставим руки на пояс и поворачиваемся в другую сторону и закрывают глаза).
-Дети откройте глаза, посмотрите какого большого и красивого снеговика мы слепили, а давайте мы его оживим. Давайте мы на него подуем.
Дыхательная гимнастика.
Дети перед собой ставят, ладошки, носом набирают воздух и через рот медленно дуют на снеговика через ладошки. (2-3 раза).
Снеговик оживает
Игры со снеговиком
С. - Здравствуйте, дети! (приветствие детей).
Спасибо, что вы меня оживили. Я принес вам свое любимое лакомство – снежки. А вы любите их кушать? (Нет) А почему? Тогда давайте поиграем с ними.
Игра «Раз, два, три, снежок возьми»
Игра «Вы ребята не зевайте и снежок передавайте» (3-4 снежка)
С. -Как вам хорошо! Как у вас весело, а я один, мне так одному скучно.
-Ребята, давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей и пригласим его к нам на занятие.
Дети садятся за столы.
Рассматривание рисунка со снеговиком
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать ватными палочками.
- Ребята, в начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький.
-Скажите, что мы в первую очередь начнем закрашивать (контур самого большого кома, среднего и маленького)
Пальчиковая гимнастика
1. Указательным пальцем правой руки постукивать по контору большого кома имитируя работу тычка.
2. Указательным пальцем левой руки постукивать по контору среднего кома.
3. Указательным пальцем правой руки постукивать по контору маленького кома.
4. Всеми пальцами имитировать закрашивание снеговика.
Выполнения работы детьми. Во время работы помогать детям.
Выставка детских работ
Рассматривание работ со Снеговиком. Выставка рисунков.