ВЕРА МАСЛОВА
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги : «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика»
бразовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества.
2. Расширять представление о бумаге как уникальном материале (бытовом и художественном).
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
3. Вызвать интерес к изготовлению снеговиков как предвестник Нового года.
4. Показать способ превращения снеговика с помощью сложения бумаги.
5. Дать наглядное представление о лучевой симметрии и солярной символике.
6. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление.
7. Воспитывать желание создавать своими руками праздничное настроения.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный материал: коллекция разных сортов бумаги и бумажных изделий, собранная детьми вместе с родителями; карточка №1 из комплекта «Конструируем в зимний период, бумажные снеговики. Для практической работы прямоугольники белого цвета, красные, оранжевые треугольники для носа, для шапочки цветные прямоугольники.
Раздаточный материал: По 4 прямоугольника на каждого ребенка, 1 прямоугольник любого цвета, клей, ножницы, клеёночка, 1квадрат черного цвета для глаз и пуговок, ножницы, степлер, салфетки.
Организация образовательной деятельности.
Воспитатель просит детей представить, какой бы стала наша жизнь без бумаги, затем предлагает рассмотреть бумажные изделия, представленные в коллекции (газета, книга, тетрадь, журнал, упаковка и др.)
Воспитатель приглашает детей совершить небольшое путешествие в Китай (показывает фотографии, предлагает послушать чарующие звуки китайской музыки). Рассказывает о том, что Китай- это не только самое большое в мире государство, но и одна из древнейших мировых культур. Сообщает, что именно в Китае были изобретены бумага, шелк, чай, специи, компас, порох, фейерверк, деньги.
Предлагает поговорить о бумаге.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину, как дети лепят снеговиков, и просит вспомнить, как на участке сами лепили снеговиков.
Воспитатель показывает способ изготовления снеговика детям, складываем прямоугольники пополам, пополам а потом складывает гармошку, и таких должно получиться 4 штуки, способ соединения кругов, при клееваем глазки, нос, шапочку.
Предложить 1-2 детям выйти к столу и показать, как будут складывать бумагу гармошкой.
Физкультминутка:
Друг на друге три шара (показывают шары руками)
Их скатала детвора (Дети гладят себя по голове)
На последок очень ловко, прилепили нос морковку
(поочередно дотрагиваются указательными пальцами до носа,
Не, почем ему мороз (грозят пальцем,
Аж, вспотел морковный нос, (Дети шевелят носом)
И к метелям он привык (Дети выполняют круговые движения кистями рук,
Кто же это? (Дети пожимают плечами)
Снеговик (Руки вытягивают вперед).
Предложить самостоятельно начать работу.
Оказать помощь нуждающимся детям.
Анализ детских работ.
Литература: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» стр. 68