Елена Самсонова
Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик-почтовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей положительных эмоций от конструирования с элементами рисования.
Задачи:
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;
- развивать у детей мышление, умение анализировать, навыки работы в различных техниках, творческие способности;
- развивать координацию речи и движений;
- формировать умение работать с бумагой, создавая объёмную поделку;
Публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе „Снеговик-почтовик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: беседы о зиме с рассматриванием иллюстраций, беседы о приближающемся празднике Новый год, чтение художественной литературы о зиме, зимних явлениях, просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик».
Материал к мероприятию: игрушка Снеговик, набор полосок для поделки, восковые мелки, клей, кисточки, клеёнки для работы, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Какое время года наступило?
- Какие месяцы зимы вы знаете?
-Какие зимние забавы вы знаете?
2. Основная часть.
- Отгадайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик)
- Правильно, снеговик!
- Вспомните мультик, который вы недавно смотрели про снеговика.
- Какую роль выполнял Снеговик?
- Кому он нёс письмо?
- Кто мешал Снеговику донести письмо?
- Как вы думаете, страшно было снеговику идти одному?
- Мы с вами написали письма Деду Морозу, которые разнести должен Снеговик. Детских садов много, а снеговик один. Что же делать?
- Правильно, мы сделаем ещё снеговиков. Но делать мы их будем не из снега, который жёсткий и его мало. Сконструируем своих снеговиков из бумаги.
3. Объясняю детям последовательность выполнения поделки:
* сначала нужно раскрасить шапку, шарфик и нос снеговика;
* раскрашиваем основу для места, где будет стоять наш снеговик;
* вырезаем, сгибаем по пунктирным линиям и склеиваем основу;
* вырезаем и собираем снеговика из двух деталей;
* приклеиваем снеговика на площадку около ёлочки.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети получают лист с деталями аппликации и приступают к работе.
5. Физминутка "Зимние забавы"
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Продолжаем работать самостоятельно.
6. Итоги занятия.
- Послушайте стихотворение про наших снеговиков. Называется оно "Снеговик - почтовик", а написала его Людмила Хапрова:
Хоть работа нелегка -
Справились ребята:
Сделали Снеговика
Наши дошколята.
Снеговик-почтовик,
Хоть ты ростом невелик,
Но до севера дойди,
Дед Мороза там найди.
Снеговик, что смастерили,
Почтальоном станет,
И письмо от ребят
Дедушке доставит.
Будут, будут у ребят
К празднику подарки,
Наша ёлка заблестит
Огоньками яркими.
- Покажите, какие снеговики получились у вас.
_ Молодцы, все справились с работой - снеговики получились замечательными!
Спасибо за внимание и поддержку!