Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика, срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Снеговик“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, художественно-эстетическое, социално-коммуникативное,
речевое, физическое развитие.
Предварительная работа:
Загадывание загадок
Наблюдение за зимними постройками на участке
Лепка снеговика из снега
Чтение стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришел один гость, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Воспитатель: Кто же он такой? ….Из чего же он сделан?
Ответы детей: Снеговик, из снега
Внести снеговика (вносят поделку «Снеговика»)
Воспитатель: А что же с ним будет, если станет тепло?
Дети: он растает.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая).
Воспитатель: Что, еще есть у снеговика?
Ответы детей: нос, глаза, ведро.
Воспитатель: Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось?
Дети: Портрет Снеговика
Воспитатель: А вы хотите сделать такой же портрет?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета?
Дети: квадраты.
Воспитатель: Как нам сделать круг из квадрата?
Дети: Надо срезать уголки.
Воспитатель: Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову).
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети шагают на месте)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
Увы,. и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки)
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель в процессе работы помогает детям.)
Какие замечательные у нас получились портреты Снеговика! Кому, какой портрет понравился? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Все молодцы, спасибо. Сделаем выставку наших работ.