Гаянэ Швец
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие",
"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Задачи:
- вызвать интерес к сезонным изменениям в природе зимой;
- формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
- развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать умение задумывать образ, делить материал на нужное количество
частей разной величины, лепить последовательно;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Лепка „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- создавать радостное настроение и удовлетворение от результатов работы.
Базисные данные: имеют представления о свойстве снега, могут вылепить
разнообразные фигурки из снега (при наличии) и пластилина, рассказывают о сезонных
изменениях в природе.
Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций на тему
"Зимние забавы" и поделок совместных работ, чтение стихов, просмотры
фрагментов мультфильма, отгадывание загадок по теме.
Материал :
- демонстрационный материал: поделка- снеговик или картина с изображением снеговика;
- дощечки для лепки;
- стеки;
- белый и цветной пластилин.
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
Кто загадку отгадает-
Значит, всё на свете знает.
Крыша в шапке меховой,
Белый снег над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Это матушка.
Дети: (хором) Зима.
2. Беседа.
(Рассматривают несколько иллюстраций на зимнюю тему: " Зимние забавы". Побуждает к обсуждению : чем занимаются дети на улице и свойств снега, как пластичного материала и к выводу о том, что из него можно слепить: снеговиков, фигуры разных животных, различные сооружения
Воспитатель: Скажите, что вы видите на картине, какое время года и чем занимаются дети?
Дети:(ответы: катаются на санках, лыжах, лепят снеговика)
Воспитатель: А вы любите лепить?
Дети: (ответы: да, хотим, очень хотим, я люблю лепить)
Воспитатель: Ребята, дети лепят из снега. А у нас и снега нет, даже на улице. Откуда мы его найдём, чем будем лепить?
Дети: (ответы: можно привезти с Красной Поляны, там много снега; он растает; нужен холодильник).
Воспитатель: Вы считаете, что мы сейчас сможем поехать за снегом, ещё и с холодильником?
Дети : (ответы: можно слепить и с пластилина)
Воспитатель: Конечно, мы с вами будем лепить из пластилина, а когда вы поедете с родителями на Красную Поляну будете лепить из снега. Угадайте загадку!
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот-дуга, и нос морковка!
Во дворе стоять привык.
Дети, это.
Дети: (хором) Снеговик!
Воспитатель: Правильно, снеговик и мы сегодня будем лепить его из пластилина.
Снеговики - весёлые спутники зимних праздников и детских развлечений. Снеговик - простая снежная скульптура, создаваемая зимой. Зима преображает весь мир своим холодным, морозным и сверкающим серебром дыханием, превращая всё вокруг в белую сказку. А какая сказка без сказочных героев? Один из главных героев является - добрый снеговик. Снеговики заполнят дворы, улицы, площадки школ и детских садов. Его очень любят лепить не только дети, но взрослые. О снеговиках написано много сказок и стихов. Скажите, а вы сможете слепить вот такого снеговика? (демонстрация поделок снеговиков. Выслушав ответы, предлагает слепить.)
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки.